Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №164» (МОУ «Гимназия №164») расположено по адресу: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Советская, 5А. Директор – Губанова Надежда Николаевна.
Образовательный комплекс состоит из:
- школы трех ступеней образования: начальной, средней и старшей школ (535 учащихся);
- психолого-социальной, медико-валеологической служб сотрудников);
- центра дополнительного образования (5 коллективов и объединений);
- спортивно-туристского комплекса (8 коллективов и объединений);
- культурологического блока (6 коллективов и объединений);
Количество учащихся в гимназии: всего на 2011-2012 учебного года 588 учащихся, из них:
- начальной ступени: 238 (на начало года –238);
- подростковой ступени: 265 (на начало года –266);
- старшей ступени: 85 (на начало года –86);
Количество классов – 23.
Общее количество педагогов и воспитателей 2011-2012 уч. г. – 50, из них совместителей – 2 (учителя трудового обучения).
Качественный состав педагогического коллектива: имеют высшую квалификационную категорию, – 26, первую категорию – 18. Заслуженный учитель РФ – 1. Отличников просвещения РФ и Почетных работников общего образования РФ – 13.
Коллектив гимназии работает по теме «Реализация интегративного подхода организации системы гимназического образования для развития личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса».
Цель: совершенствование гимназического образования на основе включения всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальную преобразовательную деятельность по формированию гимназической среды продуктивного взаимодействия и качественного образования через совершенствование управленческой деятельности.
Задачи: создать систему условий для созидательной включенности педагогов, гимназистов и их родителей в инновационные программы, проекты для развития и обогащения личностных потенциалов - администрация; средствами проектно-программной деятельности обеспечить условия, способствующие процессам самообразования, самоорганизации и самоуправления гимназистов - педколлектив; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов гимназии в системе педагогического управления образовательным процессом - администрация; завершить работу по созданию информационной среды гимназии - весь коллектив.
Приоритетные направления:
Совершенствование управленческой деятельности;
Здоровье гимназистов;
Обновление образовательных стандартов;
Содействие процессам развития личности гимназиста;
Система поддержки талантливых детей;
Развитие учительского потенциала;
Современная школьная инфраструктура.
Сформулированные цели и задачи обеспечиваются системой внутришкольного управления, которая имеет свою четкую организационную структуру, в ней выделяются административное и общественно-профессиональное звенья, равные по своей значимости. Каждое из звеньев, тесно взаимосвязанных, имеет свою уровневую иерархию. Их полномочия закреплены локальными актами, а также в разделах Устава Гимназии, приказами по функционалу, должностными инструкциями.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В МОУ «Гимназия №164»сконструирована следующая концепция внутришкольного управления:
1. Повышение уровня сотрудничества внутри аппарата управления, между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися. Перевод внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся.
В школе работают 12 творческих групп, в работе которых участвуют 40 педагогов (около 65%).
2. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.
3. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.
4. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.
Информация по педагогике:
Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов
учреждений СПО
Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксп ...
Социализация детей-сирот
Л.С. Выготский: «Высшие процессы детского мышления… возникают в процессе социального развития ребенка путем перенесения на самого себя тех форм сотрудничества, которые ребенок усваивает в процессе взаимодействия с окружающей социальной средой. Мы видим, что коллективные формы сотрудничества предшес ...
Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении
иностранного языка в школе
Понятию «среда» в современных учебных пособиях уделяется мало внимания. В БСЭ упоминается о микросреде, которая представляет собой непосредственное социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Авторы данной статьи указывают на взаимодействие среды и человек ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.