Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №164» (МОУ «Гимназия №164») расположено по адресу: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Советская, 5А. Директор – Губанова Надежда Николаевна.

Образовательный комплекс состоит из:

- школы трех ступеней образования: начальной, средней и старшей школ (535 учащихся);

- психолого-социальной, медико-валеологической служб сотрудников);

- центра дополнительного образования (5 коллективов и объединений);

- спортивно-туристского комплекса (8 коллективов и объединений);

- культурологического блока (6 коллективов и объединений);

Количество учащихся в гимназии: всего на 2011-2012 учебного года 588 учащихся, из них:

- начальной ступени: 238 (на начало года –238);

- подростковой ступени: 265 (на начало года –266);

- старшей ступени: 85 (на начало года –86);

Количество классов – 23.

Общее количество педагогов и воспитателей 2011-2012 уч. г. – 50, из них совместителей – 2 (учителя трудового обучения).

Качественный состав педагогического коллектива: имеют высшую квалификационную категорию, – 26, первую категорию – 18. Заслуженный учитель РФ – 1. Отличников просвещения РФ и Почетных работников общего образования РФ – 13.

Коллектив гимназии работает по теме «Реализация интегративного подхода организации системы гимназического образования для развития личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса».

Цель: совершенствование гимназического образования на основе включения всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальную преобразовательную деятельность по формированию гимназической среды продуктивного взаимодействия и качественного образования через совершенствование управленческой деятельности.

Задачи: создать систему условий для созидательной включенности педагогов, гимназистов и их родителей в инновационные программы, проекты для развития и обогащения личностных потенциалов - администрация; средствами проектно-программной деятельности обеспечить условия, способствующие процессам самообразования, самоорганизации и самоуправления гимназистов - педколлектив; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов гимназии в системе педагогического управления образовательным процессом - администрация; завершить работу по созданию информационной среды гимназии - весь коллектив.

Приоритетные направления:

Совершенствование управленческой деятельности;

Здоровье гимназистов;

Обновление образовательных стандартов;

Содействие процессам развития личности гимназиста;

Система поддержки талантливых детей;

Развитие учительского потенциала;

Современная школьная инфраструктура.

Сформулированные цели и задачи обеспечиваются системой внутришкольного управления, которая имеет свою четкую организационную структуру, в ней выделяются административное и общественно-профессиональное звенья, равные по своей значимости. Каждое из звеньев, тесно взаимосвязанных, имеет свою уровневую иерархию. Их полномочия закреплены локальными актами, а также в разделах Устава Гимназии, приказами по функционалу, должностными инструкциями.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В МОУ «Гимназия №164»сконструирована следующая концепция внутришкольного управления:

1. Повышение уровня сотрудничества внутри аппарата управления, между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися. Перевод внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся.

В школе работают 12 творческих групп, в работе которых участвуют 40 педагогов (около 65%).

2. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

3. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

4. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Площадь правильного n-угольника
Вывод площади правильного n-угольника связан с радиусом вписанной в этот n-угольник окружности и радиусом окружности, описанной около него. При выводе этой формулы используется разбиение n-угольника на n треугольников. Если S – площадь данного правильного многоугольника, а – его сторона, Р – периме ...

Эмоциональное влияние на психику человека
Эмоции человека - важнейшая часть его психики. Сопровождая практически любые проявления активности, эмоции служат одним из главных регуляторов психической деятельности и поведения. Они развиваются в процессе эволюции от простейшего реагирования простейших существ на раздражители к так называемым вы ...

Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru