Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Образование и педагогика » Реализация законов и принципов управления в системе образования » Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска

Страница 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №164» (МОУ «Гимназия №164») расположено по адресу: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Советская, 5А. Директор – Губанова Надежда Николаевна.

Образовательный комплекс состоит из:

- школы трех ступеней образования: начальной, средней и старшей школ (535 учащихся);

- психолого-социальной, медико-валеологической служб сотрудников);

- центра дополнительного образования (5 коллективов и объединений);

- спортивно-туристского комплекса (8 коллективов и объединений);

- культурологического блока (6 коллективов и объединений);

Количество учащихся в гимназии: всего на 2011-2012 учебного года 588 учащихся, из них:

- начальной ступени: 238 (на начало года –238);

- подростковой ступени: 265 (на начало года –266);

- старшей ступени: 85 (на начало года –86);

Количество классов – 23.

Общее количество педагогов и воспитателей 2011-2012 уч. г. – 50, из них совместителей – 2 (учителя трудового обучения).

Качественный состав педагогического коллектива: имеют высшую квалификационную категорию, – 26, первую категорию – 18. Заслуженный учитель РФ – 1. Отличников просвещения РФ и Почетных работников общего образования РФ – 13.

Коллектив гимназии работает по теме «Реализация интегративного подхода организации системы гимназического образования для развития личностного потенциала всех субъектов образовательного процесса».

Цель: совершенствование гимназического образования на основе включения всех субъектов гимназического сообщества в совместно-индивидуальную преобразовательную деятельность по формированию гимназической среды продуктивного взаимодействия и качественного образования через совершенствование управленческой деятельности.

Задачи: создать систему условий для созидательной включенности педагогов, гимназистов и их родителей в инновационные программы, проекты для развития и обогащения личностных потенциалов - администрация; средствами проектно-программной деятельности обеспечить условия, способствующие процессам самообразования, самоорганизации и самоуправления гимназистов - педколлектив; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов гимназии в системе педагогического управления образовательным процессом - администрация; завершить работу по созданию информационной среды гимназии - весь коллектив.

Приоритетные направления:

Совершенствование управленческой деятельности;

Здоровье гимназистов;

Обновление образовательных стандартов;

Содействие процессам развития личности гимназиста;

Система поддержки талантливых детей;

Развитие учительского потенциала;

Современная школьная инфраструктура.

Сформулированные цели и задачи обеспечиваются системой внутришкольного управления, которая имеет свою четкую организационную структуру, в ней выделяются административное и общественно-профессиональное звенья, равные по своей значимости. Каждое из звеньев, тесно взаимосвязанных, имеет свою уровневую иерархию. Их полномочия закреплены локальными актами, а также в разделах Устава Гимназии, приказами по функционалу, должностными инструкциями.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В МОУ «Гимназия №164»сконструирована следующая концепция внутришкольного управления:

1. Повышение уровня сотрудничества внутри аппарата управления, между администрацией и учителями, между педагогами и учащимися. Перевод внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся.

В школе работают 12 творческих групп, в работе которых участвуют 40 педагогов (около 65%).

2. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

3. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.

4. Глубокое аналитическое проникновение руководителя в сущность педагогического явления, в урок, в педагогический процесс для квалифицированной, глубокой оценки труда педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания
При организации обучения чтению необходимо соблюдать следующие условия: В ходе работы над текстом все языковые процессы (чтение, письмо, слушание и говорение) должны быть интегрированы. Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту. Тексты ...

Жизненный успех личности как психолого-педагогическая проблема
Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, адекватность усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, саморазвитие и самореализация его в обществе всегда и везде входила в орбиту размышлений философов, социологов, психологов, ученых, писателей. Проблем ...

Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема
Проблема девиантного поведения подростков – проблема многофакторная, включающая в себя целый комплекс проблем «трудных» подростков. Если проанализировать статистику, то на первом месте среди социальных проблем детства окажется проблема семьи, которая сегодня во всём мире испытывает кризис. Нравстве ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru