Этапы становления технологического образования в России и за рубежом

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Этапы становления технологического образования в России и за рубежом

Страница 3

Евгений Николаевич Андреев (1829— 1889) в работе «Правильная постановка, общественное значение и экономическая сторона технического образования» заложил основы многих современных программ и уставов учебных заведений. Иван Алексеевич Вышнеградский (1831 —1895) в 1884 г. составил «Общий нормальный план промышленного образования в России» — первый документ, довольно полно определивший исходные положения создания системы профессионально-технического образования. Среди тех, кто разрабатывал основные вопросы трудового воспитания и профессионального образования, — Карл Юрьевич Цируль (1857— 1924), преподаватель труда и методики трудового обучения в Петербургском учительском институте (а затем в институте имени А. И. Герцена). Следует упомянуть и Петра Алексеевича Кропоткина (1842— 1921) — один из теоретиков анархизма, он занимался и различными науками, излагал в своих статьях взгляд на проблемы соединения умственного труда с физическим и общего образования с трудовым и физическим воспитанием.

Система образования в дореволюционной России ни в чем не уступала европейской и американской. Более того, как это будет далее показано, разработанные системы, в частности «русская», применялись во многих странах мира.

Вместе с тем необходимо отметить, что различия в путях развития образования западных стран и России отразились прежде всего в концепциях, подходах к системам, называемых привычным сегодня для нас термином «трудовая подготовка». Этому в определенной степени способствовали гуманистические принципы, принятые в европейских системах образования. В частности, возможности самовыражения личности в сочетании со стремлениями школы дать детям достаточно полные представления и о технико-технологической стороне окружающего мира, и о социально-экономических аспектах трудовой жизни позволили лучше решать подготовку учащихся к взрослой трудовой жизни. Характерно, что национальные педагогические школы не замыкались на своем опыте. Первые этапы переустройства британской системы образования в 1861 — 1870 гг. связаны с перенятием системы «слойд» (от исл. sloud — быстрый, умелый, изобретательный), принятой в Финляндии, где все мальчики от 4 до 5 ч в неделю занимались деревообработкой. В 1874 г. эту систему ввели и в Швеции. Постепенно название перешло в интернациональный термин и приобрело значение «ручной труд». С 1913 г. «ручные ремесла» вошли во все учебные планы.

Характерно, что в годы Второй мировой войны на конференции «Индустрия и образование», проходившей в Оксфорде в 1942 г., указывалось на невозможность увеличить эффективность экономики только за счет изменений в индустрии — утверждалась необходимость лучше обеспечить школьную подготовку будущих производителей материальных благ и как граждан.

В 1944 г. в Британии был издан закон об обязательном образовании детей до 15 лет и трех типах государственных школ (грамматической, технической и современной — для большинства). В их учебные планы включались домоводство, рукоделие, обработка древесины и металла, теория и практика работы в механической мастерской, стенография, машинопись, торговое дело и еще более 100 предметов. Если школьник грамматической школы избирал, ручной труд как экзаменационный предмет, он уделял ему больше времени.

Американская школа во многом тоже опиралась на разработки педагогов-гуманистов. В конце XIX столетия в сельхозшколах США пал активно применяться метод проектов (его еще называли «мешком целевого акта»). Смысл очевиден — приблизить школу к Потребностям сельского населения. Основой метода проектов были концепции педагога, психолога и ведущего представителя философии прагматизма Джона Дьюи. Он разработал теорию воспитания, направленную на формирование личности, приспособленной к жизни и практической деятельности в условиях «свободного предпринимательства».

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Проблемное обучение
В основе проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога С.Л,Рубинштейна, о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия. Поэтому проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем) и разрешение (учеником) пр ...

Понятие и сущность учебной мотивации студентов учреждений СПО
Формирование учебной мотивации является основой становления компетентного специалиста, который постоянно усовершенствует свои навыки, улучшает знания, развивается. Неверно говорить об учебной мотивации, не затронув такое базисное понятие как "развитие". В философских словарях "развит ...

Описание формирующего этапа экспериментальной работы
Для последующего формирования логических УУД был организован формирующий эксперимент. Для этого были разработаны уроки по курсу «Окружающий мир» с использованием системы заданий по повышению эффективности формирования логических УУД. Система заданий, использованная на уроках, включала в себя следую ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru