«Мыслить глобально, действовать локально»… Известная фраза современного французского биолога Рене Дюбо стала девизом экологического образования. Но как мы понимаем призыв: действовать локально? К сожалению, вместо участия в выявлении причин и решении экологических проблем, экологическое образование в большинстве случаев ограничено занятиями в классе и наблюдениями на природе. Безусловно, для того чтобы действовать, надо понимать процессы, происходящие в окружающей среде. Если мы, в самом деле, хотим сделать экологическое образование эффективным, рано или поздно преподаватели должны начинать говорить со школьниками об экологических (а следовательно, социальных и экономических) проблемах. И не только рассказывать о них, но и учить выявлять корни, исследовать, искать решения и затем – предпринимать действия, направленные на решение проблем. Концепция устойчивого развития может играть роль «зонтика» для различных отраслей знания, системообразующего фактора при реализации новой системы образования. Один из основных документов по международному сотрудничеству в целях устойчивого развития называется «Повестка-ХХ1» и воспринимается как программа действий на XXI век. Ряд государств принимает программы реализации устойчивого развития на национальном (федеральном) уровне. Логическим продолжением этого процесса могла бы стать разработка «повестки XXI век» регионов, городов, и даже школ. Это дало бы возможность преподавателям определить свое место в общем, процессе и разработать междисциплинарные учебные курсы, охватывающие совокупность проблем, стоящих перед обществом. При этом школа может работать как система, деятельность которой направлена на достижение целей устойчивого развития.
Информация по педагогике:
Анализ средств решения знаменитых задач древности
Задача о трисекции угла Требуется произвольный угол разделить на три равные части. Деление прямого угла Пользуясь циркулем и линейкой, древние греки умели делить произвольный угол на две равные части. Со времен Пифагора они умели делить прямой угол на три равные части. Это они выполняли так. Пусть ...
Методика подготовки к ЕНТ
Эксперимент по введению единого государственного экзамена по географии проводится в нашей стране с 2004 г. За это время в ЕНТ по географии приняли участие более 60 000 тысяч выпускников. Во многих регионах страны ЕНТ стал привычной формой итоговой аттестации, главные преимущества которой — совме ...
Обоснование использования наглядности и технических средств обучения для
обеспечения учебного процесса по дисциплине «История костюма и моды»
В процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды» при сообщении обучающимся учебного материала преподаватель широко использует один из важнейших принципов дидактики-принцип наглядности. Принцип наглядности находит отражение в использовании преподавателям наглядных учебных пособий и аудиов ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.