Стимулирование как проблема исследования

Научному изучению причин активности человека, их детерминации положили начало великие мыслители Древней Греции и Рима – Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Лукреций и другие.

Разработкой проблем мотивации в зарубежной психологии занимались различные школы. Анализ литературных источников свидетельствует, что по данной проблеме в настоящее время имеется около пятидесяти теоретических концепций. Наиболее известная в России – это теория мотивации, предложенная А. Маслоу.

Исследования мотивации учения школьников, мотивов учебной деятельности активно изучается А.К. Марковой, Т.А. Матис, А.Б. Орловым, М.В. Матюхиной, О.И. Павлюк.

Мотив — это то, что побуждает человека к действию.

Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не к другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.); в-четвертых, субъектными особенностями педагога и прежде всего системой отношения его к ученику, к делу; в-пятых, спецификой учебного предмета.

Е.П. Ильин, один из современных педагогов-новаторов, рассматривает мотив как «сложное интегральное (системное) психологическое образование.

«Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование – действия, в основе которых лежит формирование у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности».

Творческий процесс дает возможность проявить ребенку себя доступными для него средствами. А воспитателю это даст возможность лучше узнать ребенка и скорректировать его дальнейшее развитие. В этом и состоит наше мнение.

Н.А. Ветлугина отмечает: «В психологии отмечается, что любой опыт может быть усвоен двумя путями. Один из них воспроизводящий, в основе которого лежит активное усвоение ребенком ранее выработанных приемов поведения и способов действий для дальнейшего их совершенствования. Это путь развивающего обучения. В основе другого пути – творческая переработка, создание новых образов, действий. Это путь творчества.

По своему характеру творчество и обучение своеобразны, но между ними устанавливаются тонкие и взаимовлияющие связи»

А.Г. Асмолов сказал: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

Информация по педагогике:

Понятие творческой задачи
Математическое творчество не является атрибутом традиционного школьного обучения (по крайней мере, на рассматриваемом нами возрастном этапе 6 – 9 классах). Однако детское математическое творчество возможно инициировать, «запустить» возможно при определенных условиях организацией учебного процесса. ...

Виды занятий по родному языку
Занятия по родному языку могут быть классифицированы следующим образом: в зависимости от ведущей задачи, основного программного содержания занятия: занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и качествами предметов); занятия по формированию грамматического строя ре ...

Индивидуальные различия в пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru