Организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства

«С 2000 г. доля пожилых россиян в возрасте старше 60 лет превышает долю детей младше 15 лет.

Начиная с 2008 г. следует ожидать нового сокращения числа родившихся вследствие вхождения в репродуктивный возраст малочисленного поколения женщин рождения конца 80-х и начал 90-х годов. Очевидно, число детей и молодежи после 2007 г. будет уменьшаться.

По результатам комплексных медицинских осмотров детей и подростков России (2000 г.) только 15% детей оказались признаны здоровыми. Доля гармонично развитых детей и подростков (с правильным телосложением, соответствием роста и веса), по данным Минздрава РФ, составляет всего 8,5% всех школьников с 1-го по 11-й классы. У 40-45 процентов школьников имеются отклонения на уровне функциональных расстройств, которые при неблагоприятных условиях могут привести к серьезным заболеваниям и инвалидности в более зрелом возрасте. Порядка 1,1 млн. детей (до 14 лет) и 350 тыс. подростков (до 18 лет) страдают тяжелыми неврозами и душевными заболеваниями».

На фоне такого состояния российского общества начала XXI века, забота о подрастающем поколении, – проблема первоочередная и абсолютно актуальная.

Дети, как самое младшее поколение нашей страны требуют самого внимательного отношения, так как это частица нас самих, это наше будущее.

Необходимо быть образцами положительного отношения к физической культуре и спорту, к активному досугу.

Важным средством организации разнообразной художественно-творческой деятельности учащихся являются различные формы внеклассной работы: кружки и студии по литературе, музыке и изобразительному и танцевальному искусству, коллективы художественной самодеятельности, организация встреч с работниками искусства, проведение художественно-творческих конкурсов, олимпиад и т.д. В процессе этой работы школьники приобщаются к творчеству и делают первые шаги в литературе, музыке и изобразительном искусстве. Содержанием образовательных программ и посредством их разнообразия учреждения дополнительного образования создают условия для преобразования современной системы образования, ее перспективного развития в целях предоставления обществу и каждому отдельному гражданину права на выбор образования, права на образовательные услуги более высокого качества.

Привлечение детей к активным формам досуга, организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития детей любого возраста в целом и младшего школьного возраста, в частности, является актуальной проблемой современности.

Проблема изучения стимулирования творческого развития детей многоаспектная, и поэтому является недостаточно разработанной в научных исследованиях.

Таким образом, неразработанность этой проблемы в силу ее многокомпонентности и значимости определяют данное исследование как актуальное.

Область исследования: культурно-досуговая деятельность.

Объектом исследования является творческое развитие детей средствами танцевального искусства.

Предмет исследования – танцевальное искусство как организационно-педагогические условия стимулирования творческого развития младших школьников.

Была поставлена и реализована следующая цель: исследование организационно-педагогических условий творческого развития младших школьников средствами танцевального искусства.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты задачи, позволяющие последовательно осуществить решение всех интересующих вопросов:

проанализировать научную литературу, включая периодические издания;

материалы исследований по данной тематике;

изучить анатомо-физиологические особенности развития младших школьников;

провести констатирующий эксперимент состояния творческого развития младших школьников перед началом занятий танцевальным искусством;

провести формирующий эксперимент, направленный на творческое развитие младших школьников спортивными танцами;

на основании полученных результатов, сделать выводы и заключение об организационно-педагогических условиях стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства.

Гипотеза: танцевальное искусство, а именно спортивные танцы, являются средствами организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста.

Результатом исследования является подтверждение или опровержение гипотезы.

Методы исследования:

анализ научной литературы, материалов периодической печати;

наблюдение

тестирование по авторской методике «Оценка успешности артиста»

тестирование по авторской методике «Удовлетворенность».

математико-статистическая обработка данных

анализ результатов наблюдения и тестирования;

выводы.

Исследование проводилось на младшей группе танцевального клуба «Maxi–Dance». Выборку составили: 1-е классы (7 лет) 13 человек; 2-е классы (8-9 лет) 8 человек. Итого: 21 человек.

Основанием для проведения эксперимента в данном клубе было то, что автор данного исследования является руководителем (тренером) этой группы детей танцевального клуба «Maxi–Dance». 21 человек – выборка достаточная для проведения эксперимента.

Работа состоит из 3-х частей:

1 часть – теоретический анализ данной проблемы;

2 часть – экспериментальное исследование;

3 часть – анализ полученных результатов.

Список использованной литературы содержит более 50 источников.

Этапы исследования

1-й этап проходил в момент поступления в групп (предварительный), заключался в элементарном наблюдении музыкальных способностей ребенка: чувства такта, ритма и т.д., затем в течение первых двух занятий фиксировалось в журнале то, что ребенок уже может и знает, так как некоторые дети уже занимались в других группах в других клубах. Это этап констатирующего эксперимента. Календарно это было август-сентябрь в зависимости от поступления ребенка в группу.

2-й этап – формирующий эксперимент – заключался в каждом занятии, на которых отрабатывались каждые па танцевального движения, создавались пары, непосредственно танец. Этот этап длился первых три месяца, результатом которого были предварительные конкурсные выступления. И затем следующие три месяца.

Информация по педагогике:

Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...

Организация режима дня
По своей структуре суточный режим для дошкольников имеет много общего с режи­мом для детей третьего года жизни: единые принципы построения режима, учет возрастных особенностей детей, ритмичность проведения режимных моментов, одноразовый дневной сон, 4-разовое кормление, игры, занятия, прогулка. В р ...

Разработка методических указаний к лабораторно-практическим занятиям
Одним из основных звеньев обучения является применение знаний, в результате чего у учащихся формируются практические умения и навыки. В процессе изучения специальных дисциплин, решаются следующие задачи: практическое применение знаний, система повторения и выполнения домашней работы учащимися, пров ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru