Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения

Страница 1

Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Н.Н. Зинина), практическое значение анилина.

Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химических свойств аминокислот, обусловленные сочетанием аминной и карбоксильной групп. Изомерия аминокислот. a-Аминокислоты, их значение в природе и применение. Синтез пептидов, их строение.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях на примере пиридина и пиррола.

Демонстрации. Опыты с метиламином (или другим летучим амином): горение, щелочные свойства раствора, образование солей. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Взаимодействие анилина с хлороводородной кислотой и бромной водой. Окраска ткани анилиновым красителем.

Амины – органические основания

Задачи урока: сформировать понятие аминов как производных аммиака; научить составлять структурную и электронную формулы метиламина и уравнения химических реакций, доказывающих его основные свойства.

Оборудование: прибор для получения метиламина хлоридметиаммония (соль), едкий натр (концентрированный раствор), вода, фенолфталеин; на столах учащихся – набор для изготовления моделей молекул веществ.

Опорный конспект «Амины как органические основания. Токсическое действие»

получение аминов

СН3NО2 + 3Н2 ® 2Н2О + СН3NН2

С2Н5NO2 + 3Н2 ® 2Н2О + С2Н5NН2

С3Н7NO2 + 3Н2 ® 2Н2О + С3Н7NН2 и т.д.

СН3NH2, С2Н5NH2

первичные

вторичные

третичные

Изложение нового материала. Учителю известно, что амины генетически связаны с нитросоединениями. Однако у учащихся почти нет знаний об этих соединениях, и поэтому рассматривать генетический переход от углеводородов к аминам через нитросоединения, конечно, не имеет смысла.

Объяснение можно построить на основе имеющихся у учащихся знаний об аммиаке, тем более что они должны были вспомнить их в процессе подготовки домашнего задания. Объяснение строят в форме рассказа, по возможности используя изготовленные учащимися модели молекул и демонстрационный эксперимент. В ходе объяснения необходимо осветить следующие вопросы:

Состав и формулы аминов (метиламин, этиламин, диметиламин), их названия.

Физические свойства (низшие амины – газы, имеют запах аммиака, хорошо растворяются в воде).

Химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотой).

Заметим, что обсуждение растворимости аминов в воде – это переход к их химическим свойствам, так как в основе растворения лежит химическое взаимодействие с водой. Рассмотрение этого взаимодействия предоставляет возможность по усмотрению учителя рассмотреть такие вопросы, как образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму, проявление растворами аммиака и аминов основных свойств; сделать вывод о сходстве и различиях их свойств. В связи с тем, что ранее не рассматривался вопрос о взаимном влиянии атомов в молекулах органических веществ, причины различий обсуждать не следует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации студентов
Логика нашего исследования предполагает рассмотрение вопроса "какие современные средства обучения рациональней всего использовать для развития учебной мотивации студентов УСПО?". В данном параграфе мы к ним и обратимся. Нельзя говорить о современных педагогических средств обучения, не зат ...

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников
По Федеральному государственному образовательному стандарту программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования должна содержать: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru