Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования

Образование и педагогика » Педагогические ценности учителя физической культуры » Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования

Страница 2

Проблема ценностей физкультурного образования еще не стала предметом глубокого изучения. Ряд авторов лишь касались этих вопросов в своих работах. В физическом воспитании, например, в качестве ценностей рассматривается формирование двигательных навыков, умений, знаний, воспроизводство духовных и телесных сил, формирование личности, умственное развитие, эстетическое, нравственное воспитание и др. В исследовании М.А. Арвисто показано, что в физкультурно-спортивной деятельности студентов ведущее место занимают ценности, связанные с формированием физического «Я» (физические качества, здоровье, телосложение), функциональным содержанием деятельности (подвижность, физические нагрузки, эмоции), самоактуализацией (успех, самоутверждение, самовыражение), морально-волевыми качествами. Однако фактически не проводилось специальных исследований аксиологии профессионального физкультурного образования.

Для проведения таких исследований необходимо учитывать важнейшее методологическое положение, различающее специфику профессионального (специального) и непрофессионального (неспециального) физкультурного образования. Оно заключается в том, что в системе неспециального физкультурного образования личность осваивает ценности физической культуры преимущественно для индивидуального потребления, поскольку готовится к иной сфере труда. В системе профессионального физкультурного образования личность осваивает ценности не только для личного потребления, но и главным образом для передачи этих ценностей другим людям.

Таблица 1. Общекультурный уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Общечеловеческие

ДОБРО, КРАСОТА, ИСТИНА

ОБЩЕСТВО

Ценности системы российского образования

Нравственность, гуманизм, духовность, соборность, фундаментальность, всесторонность, целостность познания

Таблица 2. Специфический уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Ценности ФК (по В.К. Бальсевичу, Л.И. Лубышевой, 1995)

Интеллектуальные, двигательные, технологические, мобилизационные, интенционные

СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ценности профессиональной (специальной) подготовки

Основы профессионально-педагогического мастерства

Таблица 3. Личностный уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном Образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Ценности мотивационно-нравственной сферы личности

Нравственность, целесообразная деятельная активность

ЛИЧНОСТЬ

Ценности познавательной сферы личности

Образованность, умение исследовать объекты и явления

Ценности двигательной сферы личности

Всесторонность, универсальность способностей, способность к самостоятельной творческой деятельности

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Основные направления модернизации технологического образования
Важность технологической культуры молодежи в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО реализует международный проект по научной и технологической грамотности для всех «2000+». В школах Западной Европы, Скандинавии, Китая, США и других, экономически развитых и развивающихся странах учащиеся и ...

Вопросы речевой культуры в социальной среде
Культура речи, как особая научная дисциплин, начала складываться в 20-ые годы 20 века благодаря работам В. И. Чернышова, Л.В.Щербы, Г.О.Винокура. Изменение социального порядка после 1917 года вызвало новую культурно-языковую ситуацию. В публичном общении стали принимать участие широкие слои населен ...

Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании
Развитие информационных технологий обработки, хранения данных (информации) и широкое их использование в сфере образования способствовало появлению термина «технология» в педагогике, где он используется в различных сочетаниях: педагогическая технология, образовательная технология, технология воспита ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru