Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования

Образование и педагогика » Педагогические ценности учителя физической культуры » Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования

Страница 2

Проблема ценностей физкультурного образования еще не стала предметом глубокого изучения. Ряд авторов лишь касались этих вопросов в своих работах. В физическом воспитании, например, в качестве ценностей рассматривается формирование двигательных навыков, умений, знаний, воспроизводство духовных и телесных сил, формирование личности, умственное развитие, эстетическое, нравственное воспитание и др. В исследовании М.А. Арвисто показано, что в физкультурно-спортивной деятельности студентов ведущее место занимают ценности, связанные с формированием физического «Я» (физические качества, здоровье, телосложение), функциональным содержанием деятельности (подвижность, физические нагрузки, эмоции), самоактуализацией (успех, самоутверждение, самовыражение), морально-волевыми качествами. Однако фактически не проводилось специальных исследований аксиологии профессионального физкультурного образования.

Для проведения таких исследований необходимо учитывать важнейшее методологическое положение, различающее специфику профессионального (специального) и непрофессионального (неспециального) физкультурного образования. Оно заключается в том, что в системе неспециального физкультурного образования личность осваивает ценности физической культуры преимущественно для индивидуального потребления, поскольку готовится к иной сфере труда. В системе профессионального физкультурного образования личность осваивает ценности не только для личного потребления, но и главным образом для передачи этих ценностей другим людям.

Таблица 1. Общекультурный уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Общечеловеческие

ДОБРО, КРАСОТА, ИСТИНА

ОБЩЕСТВО

Ценности системы российского образования

Нравственность, гуманизм, духовность, соборность, фундаментальность, всесторонность, целостность познания

Таблица 2. Специфический уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Ценности ФК (по В.К. Бальсевичу, Л.И. Лубышевой, 1995)

Интеллектуальные, двигательные, технологические, мобилизационные, интенционные

СПЕЦИАЛИСТЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Ценности профессиональной (специальной) подготовки

Основы профессионально-педагогического мастерства

Таблица 3. Личностный уровень функционирования ценностей в профессиональном физкультурном Образовании

Название группы ценностей

Состав ценностей

Главная ценность уровня

Ценности мотивационно-нравственной сферы личности

Нравственность, целесообразная деятельная активность

ЛИЧНОСТЬ

Ценности познавательной сферы личности

Образованность, умение исследовать объекты и явления

Ценности двигательной сферы личности

Всесторонность, универсальность способностей, способность к самостоятельной творческой деятельности

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Методика развития речи
Задание 1. Ознакомьтесь со списком литературы по теме в учебнике М.Р.Львова, дополните его: внесите в свой список труды по теории, речи, общения, риторике, лингвистике текста, возможно - по логике, поэтике и пр. Задание 2. Ознакомьтесь с целями и приёмами работы по развитию речи на лексическом уров ...

Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного ...

Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента
Научными источниками и основными составными частями менеджмента в социальной сфере являются социология и теория менеджмента. Несмотря на то, что само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины, области исследования, профессии относительно нова. Управление было признано самосто ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru