История трудового обучения и воспитания в России

Страница 1

Трудовое воспитание – это многогранный, диалектический процесс, в результате которого подрастающая смена перенимает у старших поколений трудовой и социальный опыт и тем самым практически, идейно и нравственно готовится к труду, к управлению производством и государством

В свое время А.С.Макаренко говорил о том, что теория должна повернуться лицом к практике, всех нас объединяла задача– помочь подростку достичь того уровня духовной и нравственной высоты, чтобы ему открылась красота труда, чтобы он понял: в любой профессии можно стать творцом.

Совершенствование подготовки молодежи к самостоятельной трудовой жизни – программное требование в современном этапе. Это требование связано с глубокими преобразованиями в содержании труда, необходимостью коренного улучшения общеобразовательной и профессиональной подготовки, созданием единой системы непрерывного образования, уточнением его содержательной базисной основы.

В ходе реформы общеобразовательной и профессиональной школы этапу способствует широкое введение, начиная с 1986 учебного года систематического общественно полезного, производительного труда школьников, более полное и прочное соединение его с учением, переход от производительного труда как элемента учебно-воспитательной работы к труду как основе и всеобщему принципу работы школы.

Более полно используются возможности трудовых коллективов взрослых в организации производительного труда учащихся, расширяются прогрессивные, в том числе бригадные формы организации труда школьников, усиливаются профессиональная и творческая направленность их трудовой деятельности. Его положение о ведущей роли труда в целостном процессе формирования личности молодого человека звучит сейчас особенно актуально. Творчески используются его идеи в трудовой и профессиональной подготовке школьников – это значит осмысление с учетом новых возможностей и образовательно-воспитательных задач, стоящих перед современной школой.

В педагогической практике творческое применение опыта А.С.Макаренко наиболее эффективно проявлялось не только в создании “школьного производства”, имея в виду его многообразные формы, но и в участии подростков и старшеклассников в производительном труде в условиях трудовых коллективов в форме промышленного и сельскохозяйственного производства, предприятий обслуживания. В ходе реализации реформы школы опыт создания ученических сельскохозяйственных бригад, учебно-производственных цехов и участков на промышленных предприятиях, формирования трудовых отрядов и бригад получает все большее распространение и развитие.

В условиях становления рыночных отношений, роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание. Важная часть трудового воспитания и обучения непосредственное овладение трудовыми умениями и навыками.

В современных условиях значительно возросла потребность в знаниях психологических основ трудового воспитания. Содержание требует от учителя основательной психологической вооруженности, умение учитывать, в своей работе возрастные особенности ребенка, закономерности формирования его личности.

Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке. Создаются новые возможности для дальнейшего роста производительности труда во всех сферах материального и духовного производства, повышаются интеллектуальный потенциал общества, всестороннее и гармонически воспитывается современный человек.

Опыт человечества показывает, что нравственные нормы не изобретаются, не создаются намеренно, по указке – они возникают из повседневной жизни.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по м ...

Профессиональная компетентность
Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как углубленного знания, состояния адекватного выполнения задачи, способности к актуальному выполнению деятельности и ...

Психолого-педагогические основы познавательного интереса
Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Инт ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru