Полученные результаты дают возможность условно разделить все полученные результаты по уровню развития связной речи на 3 категории высокий (22-15 баллов), средний (15-8 баллов) и низкий (8-2 балла).
Сводные результаты диагностики представлены в таблице 4.
Таблица 4
Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, констатирующий эксперимент
Классы |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
2 "а" |
4 |
36 |
1 |
8 |
7 |
58 |
2 "б" |
3 |
22 |
4 |
36 |
5 |
42 |
Рисунок 3. Результаты диагностики связной речи, констатирующий эксперимент
В результате диагностики устных пересказов школьников обоих классов мы можем сделать вывод о том, что развитие связной речи в данных классах находится на низком (58% - 2 "а", 42% - 2 "б", что составляет половину всех обследуемых детей) и среднем (40%) уровнях. Во 2 классе "а" количество детей, у которых развитие связной речи находится ниже положенного уровня, составляет 64%, во 2 "б" - 50 % (Таблица 4 и рисунок 3).
Высоким уровнем развития характеризуется связная речь 36% детей 2 "а" и 22% детей 2 "б". Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 10,9 (средний уровень), во 2 "б" классе - 10 баллам (также средний уровень). Таким образом, результаты схожи, хотя во 2 "а" классе уровень развития речевой функции немного выше.
При анализе с применением балльной оценки сравнивались и результаты по каждому параметру у детей обоих классов. Результаты сравнения приведены в таблице 5.
Таблица 5
Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, констатирующий эксперимент
Критерии/показатели |
2 "а" |
2 "б" |
Понимание | ||
Адекватные ответы на вопросы по тексту |
42% |
25% |
Самостоятельное формулирование вывода |
42% |
42% |
Программирование | ||
Наличие всех тем из текста |
17% |
33% |
Наличие не всех тем из текста |
83% |
67% |
Присутствие элементов для связывания |
42% |
33% |
Лексика | ||
Правильность употребления лексико-грамматических конструкций |
25% |
42% |
Употребление собственной лексики |
75% |
42% |
Речевая активность | ||
Наличие специальных высказываний |
25% |
8% |
Употребление собственной лексики |
75% |
42% |
Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора |
42% |
42% |
Информация по педагогике:
Организация интерактивного чтения
текстов лингвострановедческого содержания
При организации обучения чтению необходимо соблюдать следующие условия: В ходе работы над текстом все языковые процессы (чтение, письмо, слушание и говорение) должны быть интегрированы. Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту. Тексты ...
Общая характеристика знаменитых задач древности
При изучении окружности древние греки обнаружили задачу, ставшую затем символом неразрешимой проблемы. Это задача квадратуры круга, т.е. построения квадрата, равновеликого данному кругу, с использованием лишь циркуля и линейки. Попытки древнегреческих ученых решить задачу о квадратуре круга путем п ...
Мультимедийное пособие по теме: «Движение»
Наглядность занимает одно из центральных мест в обучении. И с развитием новых информационных технологий, стало возможным в учебном процессе заменить статические страницы из учебника динамическими. Представление информации при помощи динамических пособий позволяет учащимся глубже и легче понять изуч ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.