Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного пересказа

Страница 2

Полученные результаты дают возможность условно разделить все полученные результаты по уровню развития связной речи на 3 категории высокий (22-15 баллов), средний (15-8 баллов) и низкий (8-2 балла).

Сводные результаты диагностики представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, констатирующий эксперимент

Классы

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2 "а"

4

36

1

8

7

58

2 "б"

3

22

4

36

5

42

Рисунок 3. Результаты диагностики связной речи, констатирующий эксперимент

В результате диагностики устных пересказов школьников обоих классов мы можем сделать вывод о том, что развитие связной речи в данных классах находится на низком (58% - 2 "а", 42% - 2 "б", что составляет половину всех обследуемых детей) и среднем (40%) уровнях. Во 2 классе "а" количество детей, у которых развитие связной речи находится ниже положенного уровня, составляет 64%, во 2 "б" - 50 % (Таблица 4 и рисунок 3).

Высоким уровнем развития характеризуется связная речь 36% детей 2 "а" и 22% детей 2 "б". Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 10,9 (средний уровень), во 2 "б" классе - 10 баллам (также средний уровень). Таким образом, результаты схожи, хотя во 2 "а" классе уровень развития речевой функции немного выше.

При анализе с применением балльной оценки сравнивались и результаты по каждому параметру у детей обоих классов. Результаты сравнения приведены в таблице 5.

Таблица 5

Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, констатирующий эксперимент

Критерии/показатели

2 "а"

2 "б"

Понимание

Адекватные ответы на вопросы по тексту

42%

25%

Самостоятельное формулирование вывода

42%

42%

Программирование

Наличие всех тем из текста

17%

33%

Наличие не всех тем из текста

83%

67%

Присутствие элементов для связывания

42%

33%

Лексика

Правильность употребления лексико-грамматических конструкций

25%

42%

Употребление собственной лексики

75%

42%

Речевая активность

Наличие специальных высказываний

25%

8%

Употребление собственной лексики

75%

42%

Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора

42%

42%

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Философские идеи Дыюи
Радикальные изменения, происходившие в американском обществе конца XIX — начала XX в., сопровождались многими тяжелыми социальными явлениями (отчужденность людей, растущий индивидуализм, жестокость, насилие, преступность, коррупция и т.д.), которые угрожали основополагающим идеям молодого государст ...

Цели, задачи, функции, требования математической игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...

Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде
Нормальное развитие ребенка и формирование успешно действующих защитных механизмов возможно лишь при хорошем приспособлении к социальной среде. Изоляция от родителей и собратьев, даже у приматов, делает невозможным формирование чувства любви, ведет к появлению стойкого страха и агрессивности, стано ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru