Полученные результаты дают возможность условно разделить все полученные результаты по уровню развития связной речи на 3 категории высокий (22-15 баллов), средний (15-8 баллов) и низкий (8-2 балла).
Сводные результаты диагностики представлены в таблице 4.
Таблица 4
Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, констатирующий эксперимент
Классы |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
2 "а" |
4 |
36 |
1 |
8 |
7 |
58 |
2 "б" |
3 |
22 |
4 |
36 |
5 |
42 |
Рисунок 3. Результаты диагностики связной речи, констатирующий эксперимент
В результате диагностики устных пересказов школьников обоих классов мы можем сделать вывод о том, что развитие связной речи в данных классах находится на низком (58% - 2 "а", 42% - 2 "б", что составляет половину всех обследуемых детей) и среднем (40%) уровнях. Во 2 классе "а" количество детей, у которых развитие связной речи находится ниже положенного уровня, составляет 64%, во 2 "б" - 50 % (Таблица 4 и рисунок 3).
Высоким уровнем развития характеризуется связная речь 36% детей 2 "а" и 22% детей 2 "б". Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 10,9 (средний уровень), во 2 "б" классе - 10 баллам (также средний уровень). Таким образом, результаты схожи, хотя во 2 "а" классе уровень развития речевой функции немного выше.
При анализе с применением балльной оценки сравнивались и результаты по каждому параметру у детей обоих классов. Результаты сравнения приведены в таблице 5.
Таблица 5
Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, констатирующий эксперимент
Критерии/показатели |
2 "а" |
2 "б" |
Понимание | ||
Адекватные ответы на вопросы по тексту |
42% |
25% |
Самостоятельное формулирование вывода |
42% |
42% |
Программирование | ||
Наличие всех тем из текста |
17% |
33% |
Наличие не всех тем из текста |
83% |
67% |
Присутствие элементов для связывания |
42% |
33% |
Лексика | ||
Правильность употребления лексико-грамматических конструкций |
25% |
42% |
Употребление собственной лексики |
75% |
42% |
Речевая активность | ||
Наличие специальных высказываний |
25% |
8% |
Употребление собственной лексики |
75% |
42% |
Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора |
42% |
42% |
Информация по педагогике:
Философские идеи Дыюи
Радикальные изменения, происходившие в американском обществе конца XIX — начала XX в., сопровождались многими тяжелыми социальными явлениями (отчужденность людей, растущий индивидуализм, жестокость, насилие, преступность, коррупция и т.д.), которые угрожали основополагающим идеям молодого государст ...
Цели, задачи, функции, требования математической
игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...
Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде
Нормальное развитие ребенка и формирование успешно действующих защитных механизмов возможно лишь при хорошем приспособлении к социальной среде. Изоляция от родителей и собратьев, даже у приматов, делает невозможным формирование чувства любви, ведет к появлению стойкого страха и агрессивности, стано ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.