Полученные результаты дают возможность условно разделить все полученные результаты по уровню развития связной речи на 3 категории высокий (22-15 баллов), средний (15-8 баллов) и низкий (8-2 балла).
Сводные результаты диагностики представлены в таблице 4.
Таблица 4
Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, констатирующий эксперимент
| Классы | Высокий | Средний | Низкий | |||
| Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
| 2 "а" | 4 | 36 | 1 | 8 | 7 | 58 | 
| 2 "б" | 3 | 22 | 4 | 36 | 5 | 42 | 
 
 
Рисунок 3. Результаты диагностики связной речи, констатирующий эксперимент
В результате диагностики устных пересказов школьников обоих классов мы можем сделать вывод о том, что развитие связной речи в данных классах находится на низком (58% - 2 "а", 42% - 2 "б", что составляет половину всех обследуемых детей) и среднем (40%) уровнях. Во 2 классе "а" количество детей, у которых развитие связной речи находится ниже положенного уровня, составляет 64%, во 2 "б" - 50 % (Таблица 4 и рисунок 3).
Высоким уровнем развития характеризуется связная речь 36% детей 2 "а" и 22% детей 2 "б". Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 10,9 (средний уровень), во 2 "б" классе - 10 баллам (также средний уровень). Таким образом, результаты схожи, хотя во 2 "а" классе уровень развития речевой функции немного выше.
При анализе с применением балльной оценки сравнивались и результаты по каждому параметру у детей обоих классов. Результаты сравнения приведены в таблице 5.
Таблица 5
Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, констатирующий эксперимент
| Критерии/показатели | 2 "а" | 2 "б" | 
| Понимание | ||
| Адекватные ответы на вопросы по тексту | 42% | 25% | 
| Самостоятельное формулирование вывода | 42% | 42% | 
| Программирование | ||
| Наличие всех тем из текста | 17% | 33% | 
| Наличие не всех тем из текста | 83% | 67% | 
| Присутствие элементов для связывания | 42% | 33% | 
| Лексика | ||
| Правильность употребления лексико-грамматических конструкций | 25% | 42% | 
| Употребление собственной лексики | 75% | 42% | 
| Речевая активность | ||
| Наличие специальных высказываний | 25% | 8% | 
| Употребление собственной лексики | 75% | 42% | 
| Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора | 42% | 42% | 
Информация по педагогике:
Проблема социализации детей с особенностями развития
	 В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблемы социализации детей  ...
	
Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень
трудности
	 Орфографическая тема «Ь после шипящих» входит в раздел "Части речи", в крупную тему, в одну из основных тем 2(3) класса - "Имя существительное". По своей природе орфограмма, соответствующая данной теме, мало связана с основными орфографическими темами, с законами графики: как из ...
	
Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом
результатов ЕНТ 2007 г
	 Положительные изменения в качестве географического образования экзаменуемых, зафиксированные в 2006 г., безусловно, стали результатом систематической работы учителей и психолога, направленной на достижение учащимися соответствующих требований к уровню подготовки выпускников. Это свидетельствуе ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.