Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного пересказа

Страница 2

Полученные результаты дают возможность условно разделить все полученные результаты по уровню развития связной речи на 3 категории высокий (22-15 баллов), средний (15-8 баллов) и низкий (8-2 балла).

Сводные результаты диагностики представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, констатирующий эксперимент

Классы

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2 "а"

4

36

1

8

7

58

2 "б"

3

22

4

36

5

42

Рисунок 3. Результаты диагностики связной речи, констатирующий эксперимент

В результате диагностики устных пересказов школьников обоих классов мы можем сделать вывод о том, что развитие связной речи в данных классах находится на низком (58% - 2 "а", 42% - 2 "б", что составляет половину всех обследуемых детей) и среднем (40%) уровнях. Во 2 классе "а" количество детей, у которых развитие связной речи находится ниже положенного уровня, составляет 64%, во 2 "б" - 50 % (Таблица 4 и рисунок 3).

Высоким уровнем развития характеризуется связная речь 36% детей 2 "а" и 22% детей 2 "б". Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 10,9 (средний уровень), во 2 "б" классе - 10 баллам (также средний уровень). Таким образом, результаты схожи, хотя во 2 "а" классе уровень развития речевой функции немного выше.

При анализе с применением балльной оценки сравнивались и результаты по каждому параметру у детей обоих классов. Результаты сравнения приведены в таблице 5.

Таблица 5

Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, констатирующий эксперимент

Критерии/показатели

2 "а"

2 "б"

Понимание

Адекватные ответы на вопросы по тексту

42%

25%

Самостоятельное формулирование вывода

42%

42%

Программирование

Наличие всех тем из текста

17%

33%

Наличие не всех тем из текста

83%

67%

Присутствие элементов для связывания

42%

33%

Лексика

Правильность употребления лексико-грамматических конструкций

25%

42%

Употребление собственной лексики

75%

42%

Речевая активность

Наличие специальных высказываний

25%

8%

Употребление собственной лексики

75%

42%

Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора

42%

42%

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, с другой» – все шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru