Диагностика исходного уровня развития связной речи в ходе устного пересказа

Страница 3

Данная таблица свидетельствует о том, что наибольшие затруднения были зафиксированы в обоих классах по критериям "понимание" и "программирование", а также отдельно по параметру "правильность употребления лексико-грамматических конструкций". В тоже время большинство испытуемых успешно оценены по критериям "Лексика" и "Речевая активность", в частности, они активно использовали собственную лексику.

Максимальную оценку 22 балла получил только один человек из 2 "а" класса.

Итак, уровень развития связной речи у опрошенных детей различается. Многие дети удовлетворительно пересказали текст, но это не означает, что они его поняли. Об этом, например, свидетельствуют ответы на вопросы по тексту рассказа. Таким образом, учебный материал часто также не осознается детьми и, следовательно, не усваивается. Это означает, что учителям следует уделять больше внимания работе над пересказом на уроках.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что большинство учащихся обоих классов не умеют пересказывать текст: не могут самостоятельно определить основную мысль высказывания, затрудняются при выделении ключевых слов, пропускают микротемы, не умеют применять при пересказе изобразительно-выразительные средства, допускают значительное количество фактических и речевых ошибок.

Кроме того, мы видим, что чуть хуже результаты у 2 класса "б". Для проверки нашей гипотезы проведем формирующий эксперимент с учениками этого класса.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Средства обучения в дистанционном образовании
В дистанционном образовании средства обучения реализуются через новые информационные технологии. Традиционные учебники, учебно-практические пособия, рабочие тетради и др. широко используются в системах дистанционного образования. В зарубежных системах дистанционного образования, где технический уро ...

Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...

Выявления уровня сформированности у младших школьников знаний элементов теории множеств
Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества». Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru