Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 1

Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий.

Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты:

Как поступить?

Жил-был Огонек. Ему хотелось стать мальчиком. Чтобы у него были ловкие руки, крепкие ноги, зоркие глаза.

Знакомая фея превратила его в мальчишку. Но предупредила, что он должен бояться воды. Попадет туда - сразу потухнет.

Огонек поселился в большом и веселом доме. Он подружился с местными ребятами, играл с ними. Только не ходил купаться.

Один раз Огонек случайно вышел на берег реки. Вдруг видит: мальчик тонет. Что тут делать? Огонек хорошо помнил слова феи, но смело бросился в воду.

Вытащил мальчика, сам выбрался и сразу потух. Одни черные угольки на песке остались.

Но солнце все видело. Оно направило сильный луч на мальчика-Огонька и снова его зажгло. Огонек стал большим Огнем. А сердце у него осталось таким же добрым.

(117 слов) По Э. Киселевой

Результаты диагностики на выявление уровня развития связной речи при устном пересказе текста представлены в таблице 6 и рисунке 4.

Таблица 6

Сводные результаты диагностики связной речи в процессе устного пересказа текста, контрольный эксперимент

Классы

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2 "а"

5

42

5

42

2

16

2 "б"

7

58

5

42

0

0

Рисунок 4. Результаты диагностики связной речи, контрольный эксперимент

Мы видим, что во 2 "а" классе 16% детей показали низкий уровень развития, средний уровень у 42% детей в обоих классах и высокий уровень - у 42% школьников 2 "а" класса и 58% 2 "б" класса. Средний итоговый балл во 2 "а" классе равен 13 баллам (средний уровень), во 2 "б" классе - 15, 3 баллам (высокий уровень).

Проследим динамику развития связной речи (Табл.7-8, рис.5-6):

Таблица 7

Динамика развития связной речи в контрольном классе

Эксперимент

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

констатирующий

4

36

1

8

7

58

контрольный

5

42

5

42

2

16

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования
На рубеже второго тысячелетия для развития теории физической культуры и ее специфического направления – теории физкультурного образования – возникла необходимость создания новой методологической базы, основанной на разработке ценностно-гуманистических, интегративных аспектов физкультурной деятельно ...

Реализация кредитно-модульной системы в вузе
На европейском уровне Болонская Структура квалификаций определяет диапазон кредитов, которые учащийся обязан накапливать для получения квалификации, соответствующей первому и второму уровню обучения. Диапазон кредитов для квалификаций в пределах национальных Структур Квалификаций совместим с Болонс ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru