Рисунок 5. Динамика развития связной речи в контрольном классе, %
Мы видим, что уровень высокого развития повысился на 6%, значительно вырос средний - с 8 до 42% и уменьшился низкий уровень - с 58 до 16%. Однако средний балл остался на прежнем уровне, чуть повысился. Это говорит о том, что постоянная работа над обучением детей пересказу помогает развитию связной речи.
Таблица 8
Динамика развития связной речи в экспериментальном классе
Эксперимент |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
констатирующий |
3 |
22 |
4 |
36 |
5 |
42 |
контрольный |
7 |
58 |
5 |
42 |
0 |
0 |
Рисунок 6. Динамика развития связной речи в экспериментальном классе, %
Проследив динамику развития связной речи в экспериментальном классе, мы видим значительное повышение ее уровня. Так, низкий уровень не показал ни один школьник, средний вырос с 36 до 42% (на 6 процентов) и высокий увеличился с 22 до 58%, т.е. вырос на 34%. Средний бал вырос с 10 до 15,3, т.е. в среднем школьники этого класса после эксперимента показали высокий уровень развития связной речи.
Таблица 9
Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, контрольный эксперимент
Критерии/показатели |
2 "а" |
2 "б" | ||
Конста- тирующ. |
Контроль- ный |
Конста- тирующ. |
Контроль- ный | |
Понимание | ||||
Адекватные ответы на вопросы по тексту |
42% |
92% |
25% |
75% |
Самостоятельное формулирование вывода |
42% |
42% |
42% |
58% |
Программирование | ||||
Наличие всех тем из текста |
17% |
67% |
33% |
100% |
Наличие не всех тем из текста |
83% |
33% |
67% |
0% |
Присутствие элементов для связывания |
42% |
67% |
33% |
92% |
Лексика | ||||
Правильность употребления лексико-грамматических конструкций |
25% |
42% |
42% |
42% |
Употребление собственной лексики |
75% |
83% |
42% |
83% |
Речевая активность | ||||
Наличие специальных высказываний |
25% |
25% |
8% |
25% |
Употребление собственной лексики |
75% |
83% |
42% |
83% |
Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора |
42% |
42% |
42% |
50% |
Информация по педагогике:
Исследование особенностей письменной речи
Этот раздел направлен на проверку письменной речи. Он состоит из трех серий, которые несколько отличаются при предъявлении учащимся 1-х классов и 2—3-х классов. Первая серия Исследует предпосылки письменной речи. Она включает пробы на языковый и звукобуквенный анализ, требующие определить количеств ...
Определения понятия «трудолюбие»
Трудолюбие - врождённая потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра — начало приобщения ребёнка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы д ...
Конфликт как результат неэффективного общения
Отношения между людьми не всегда являются нормальными. Очень часто они могут носить конфликтный характер. По этой причине возникла специальная отрасль социальной психологии, получившая название конфликтологии. Основателями учения о конфликтных отношениях в обществе считаются Гераклит, Сократ и Плат ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.