Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 2

Рисунок 5. Динамика развития связной речи в контрольном классе, %

Мы видим, что уровень высокого развития повысился на 6%, значительно вырос средний - с 8 до 42% и уменьшился низкий уровень - с 58 до 16%. Однако средний балл остался на прежнем уровне, чуть повысился. Это говорит о том, что постоянная работа над обучением детей пересказу помогает развитию связной речи.

Таблица 8

Динамика развития связной речи в экспериментальном классе

Эксперимент

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

констатирующий

3

22

4

36

5

42

контрольный

7

58

5

42

0

0

Рисунок 6. Динамика развития связной речи в экспериментальном классе, %

Проследив динамику развития связной речи в экспериментальном классе, мы видим значительное повышение ее уровня. Так, низкий уровень не показал ни один школьник, средний вырос с 36 до 42% (на 6 процентов) и высокий увеличился с 22 до 58%, т.е. вырос на 34%. Средний бал вырос с 10 до 15,3, т.е. в среднем школьники этого класса после эксперимента показали высокий уровень развития связной речи.

Таблица 9

Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, контрольный эксперимент

Критерии/показатели

2 "а"

2 "б"

Конста-

тирующ.

Контроль-

ный

Конста-

тирующ.

Контроль-

ный

Понимание

Адекватные ответы на вопросы по тексту

42%

92%

25%

75%

Самостоятельное формулирование вывода

42%

42%

42%

58%

Программирование

Наличие всех тем из текста

17%

67%

33%

100%

Наличие не всех тем из текста

83%

33%

67%

0%

Присутствие элементов для связывания

42%

67%

33%

92%

Лексика

Правильность употребления лексико-грамматических конструкций

25%

42%

42%

42%

Употребление собственной лексики

75%

83%

42%

83%

Речевая активность

Наличие специальных высказываний

25%

25%

8%

25%

Употребление собственной лексики

75%

83%

42%

83%

Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора

42%

42%

42%

50%

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

Семейные факторы, влияющие на развитие ребенка
Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятным когда ребенок воспитывается одним родителем, приемными родителями, отчимом или мачехой, родственниками, чужими людьми, а также родителями при непостоянном с ними проживании. Воспитание в неполной семье, в частности, станов ...

Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента
Научными источниками и основными составными частями менеджмента в социальной сфере являются социология и теория менеджмента. Несмотря на то, что само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины, области исследования, профессии относительно нова. Управление было признано самосто ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru