Рисунок 5. Динамика развития связной речи в контрольном классе, %
Мы видим, что уровень высокого развития повысился на 6%, значительно вырос средний - с 8 до 42% и уменьшился низкий уровень - с 58 до 16%. Однако средний балл остался на прежнем уровне, чуть повысился. Это говорит о том, что постоянная работа над обучением детей пересказу помогает развитию связной речи.
Таблица 8
Динамика развития связной речи в экспериментальном классе
|
Эксперимент |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
|
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
|
констатирующий |
3 |
22 |
4 |
36 |
5 |
42 |
|
контрольный |
7 |
58 |
5 |
42 |
0 |
0 |
Рисунок 6. Динамика развития связной речи в экспериментальном классе, %
Проследив динамику развития связной речи в экспериментальном классе, мы видим значительное повышение ее уровня. Так, низкий уровень не показал ни один школьник, средний вырос с 36 до 42% (на 6 процентов) и высокий увеличился с 22 до 58%, т.е. вырос на 34%. Средний бал вырос с 10 до 15,3, т.е. в среднем школьники этого класса после эксперимента показали высокий уровень развития связной речи.
Таблица 9
Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, контрольный эксперимент
|
Критерии/показатели |
2 "а" |
2 "б" | ||
|
Конста- тирующ. |
Контроль- ный |
Конста- тирующ. |
Контроль- ный | |
|
Понимание | ||||
|
Адекватные ответы на вопросы по тексту |
42% |
92% |
25% |
75% |
|
Самостоятельное формулирование вывода |
42% |
42% |
42% |
58% |
|
Программирование | ||||
|
Наличие всех тем из текста |
17% |
67% |
33% |
100% |
|
Наличие не всех тем из текста |
83% |
33% |
67% |
0% |
|
Присутствие элементов для связывания |
42% |
67% |
33% |
92% |
|
Лексика | ||||
|
Правильность употребления лексико-грамматических конструкций |
25% |
42% |
42% |
42% |
|
Употребление собственной лексики |
75% |
83% |
42% |
83% |
|
Речевая активность | ||||
|
Наличие специальных высказываний |
25% |
25% |
8% |
25% |
|
Употребление собственной лексики |
75% |
83% |
42% |
83% |
|
Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора |
42% |
42% |
42% |
50% |
Информация по педагогике:
Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умственно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способствовать возникновению у него потребности к установлению определенных социальных отношений со своими сверстниками. Прежде всег ...
Биологическое и социальное в ребенке
Эта проблема — предмет давней и горячей полемики между двумя научными направлениями: биологизаторов, считающих, что человек имеет прирожденный и трудноизменяемый комплекс способностей, и средовиков, трактующих ребенка как «чистую доску», на которой социальный опыт и воспитание «рисуют» личность. Не ...
Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу крос ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.