Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 2

Рисунок 5. Динамика развития связной речи в контрольном классе, %

Мы видим, что уровень высокого развития повысился на 6%, значительно вырос средний - с 8 до 42% и уменьшился низкий уровень - с 58 до 16%. Однако средний балл остался на прежнем уровне, чуть повысился. Это говорит о том, что постоянная работа над обучением детей пересказу помогает развитию связной речи.

Таблица 8

Динамика развития связной речи в экспериментальном классе

Эксперимент

Высокий

Средний

Низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

констатирующий

3

22

4

36

5

42

контрольный

7

58

5

42

0

0

Рисунок 6. Динамика развития связной речи в экспериментальном классе, %

Проследив динамику развития связной речи в экспериментальном классе, мы видим значительное повышение ее уровня. Так, низкий уровень не показал ни один школьник, средний вырос с 36 до 42% (на 6 процентов) и высокий увеличился с 22 до 58%, т.е. вырос на 34%. Средний бал вырос с 10 до 15,3, т.е. в среднем школьники этого класса после эксперимента показали высокий уровень развития связной речи.

Таблица 9

Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, контрольный эксперимент

Критерии/показатели

2 "а"

2 "б"

Конста-

тирующ.

Контроль-

ный

Конста-

тирующ.

Контроль-

ный

Понимание

Адекватные ответы на вопросы по тексту

42%

92%

25%

75%

Самостоятельное формулирование вывода

42%

42%

42%

58%

Программирование

Наличие всех тем из текста

17%

67%

33%

100%

Наличие не всех тем из текста

83%

33%

67%

0%

Присутствие элементов для связывания

42%

67%

33%

92%

Лексика

Правильность употребления лексико-грамматических конструкций

25%

42%

42%

42%

Употребление собственной лексики

75%

83%

42%

83%

Речевая активность

Наличие специальных высказываний

25%

25%

8%

25%

Употребление собственной лексики

75%

83%

42%

83%

Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора

42%

42%

42%

50%

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Состояние использования игр на занятиях математики
Для применения игр характерна всеобщая конструкция учебного процесса, включающая четыре этапа: 1)Ориентация: педагог представляет тему, дает отзыв игры, всеобщий обозрение ее движения и правил. 2)Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, разделение ролей, подготовка к их осуществлению, сн ...

Анализ школьных программ и учебников
Основными идеями современной концепции школьного химического образования являются идеи гуманизации и демократизации образования, согласно которым «следует преодолеть отчуждение науки и производства от человека. В процессе обучения химии необходимо раскрывать связь между химическими знаниями и повсе ...

Дидактические требования к занятиям по обучению родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку должны отвечать дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике и предъявляемым и к занятиям по другим разделам программы детского сада. Рассмотрим эти требования: 1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, важно опр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru