Рисунок 5. Динамика развития связной речи в контрольном классе, %
Мы видим, что уровень высокого развития повысился на 6%, значительно вырос средний - с 8 до 42% и уменьшился низкий уровень - с 58 до 16%. Однако средний балл остался на прежнем уровне, чуть повысился. Это говорит о том, что постоянная работа над обучением детей пересказу помогает развитию связной речи.
Таблица 8
Динамика развития связной речи в экспериментальном классе
Эксперимент |
Высокий |
Средний |
Низкий | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
констатирующий |
3 |
22 |
4 |
36 |
5 |
42 |
контрольный |
7 |
58 |
5 |
42 |
0 |
0 |
Рисунок 6. Динамика развития связной речи в экспериментальном классе, %
Проследив динамику развития связной речи в экспериментальном классе, мы видим значительное повышение ее уровня. Так, низкий уровень не показал ни один школьник, средний вырос с 36 до 42% (на 6 процентов) и высокий увеличился с 22 до 58%, т.е. вырос на 34%. Средний бал вырос с 10 до 15,3, т.е. в среднем школьники этого класса после эксперимента показали высокий уровень развития связной речи.
Таблица 9
Сравнительные результаты параметров развития речи школьников, контрольный эксперимент
Критерии/показатели |
2 "а" |
2 "б" | ||
Конста- тирующ. |
Контроль- ный |
Конста- тирующ. |
Контроль- ный | |
Понимание | ||||
Адекватные ответы на вопросы по тексту |
42% |
92% |
25% |
75% |
Самостоятельное формулирование вывода |
42% |
42% |
42% |
58% |
Программирование | ||||
Наличие всех тем из текста |
17% |
67% |
33% |
100% |
Наличие не всех тем из текста |
83% |
33% |
67% |
0% |
Присутствие элементов для связывания |
42% |
67% |
33% |
92% |
Лексика | ||||
Правильность употребления лексико-грамматических конструкций |
25% |
42% |
42% |
42% |
Употребление собственной лексики |
75% |
83% |
42% |
83% |
Речевая активность | ||||
Наличие специальных высказываний |
25% |
25% |
8% |
25% |
Употребление собственной лексики |
75% |
83% |
42% |
83% |
Отсутствие пауз и подсказок со стороны экспериментатора |
42% |
42% |
42% |
50% |
Информация по педагогике:
Деятельность классного руководителя
Реализация модели классного руководителя XXI в. предполагает осуществление определенных задач, цели и содержания деятельности классного руководителя. Целью деятельности классного руководителя является организация целостного педагогического процесса и осуществление его руководства. Определяющим комп ...
Какие особенности механизма первоначального чтения необходимо учитывать при
обучении грамоте
Существенное расширение языкового материала является необходимым условием для организации активной мыслительной деятельности школьников, связанной с эмоциями, переживаниями, волевым напряжением, для освоения ими адекватных форм и средств общения, для ускоренного формирования навыков чтения и письма ...
Использование локальной сети в образовании
Развитие средств вычислительной техники, а особенно появление персональных компьютеров привело к созданию нового типа информационно-вычислительных систем под названием локальная вычислительная сеть (ЛВС). ЛВС нашли широкое применение в системах автоматизированного проектирования и технологической п ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.