Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 4

Существует множество традиционных и нетрадиционных приемов обучения пересказу, позволяющих в процессе обучения формировать связную речь учащихся младших классов.

Во второй главе исследования описано исследование, в ходе которого мы пытались доказать, что связная речь младших школьников, будет развиваться эффективнее, если на уроках русского языка и литературы использовать продуктивные (творческие) пересказы.

В ходе констатирующего эксперимента была проведена диагностика сформированности связной речи у учащихся двух вторых классов. Результаты констатирующего эксперимента выявили средний уровень сформированности коммуникативно-речевых умений, что еще раз подтвердило актуальность систематической работы над устным пересказом и необходимость работы по обучению школьников приемам пересказа.

На этапе формирующего эксперимента в обоих классах была проведена работа по обучению устному пересказу: во 2 "а" традиционными приемами, во 2 "б" с использованием ассоциативно-логического подхода и приемов работы с деформированным текстом с применением компьютерных технологий.

Основной целью экспериментального обучения устному пересказу учащихся 2 класса "б" было научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать продуктивные пересказы и на основе этого повысить уровень сформированности связной речи.

Исследование обнаружило, что полученные результаты экспериментального класса значительно опережают показатели контрольного класса, где обучение пересказу строилось по традиционной методике.

Таким образом, результаты экспериментального обучения доказали эффективность предложенных методических приемов и подтвердили сформулированную гипотезу об эффективности формирования связной речи с помощью продуктивного пересказа.

В перспективе возможно более глубокое исследование других жанровых форм пересказа (научного доклада, экскурсионной речи и пр.); рассмотрение речевых механизмов, задействованных в процессе пересказывания; изучение эффективных методических систем, позволяющих научить школьников созданию жанровых разновидностей устных и письменных пересказов.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений. Объектами профессиональной деятельнос ...

Физико-математическая школа им. М.А. Лаврентьева
Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ - школа с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин. В 1961-1962 г. Сибирским отделением АН СССР была организованна и проведена Первая Всесибирская олимпиада школьников. С этого момента проведение олимпиад стало традиционным. А в ию ...

Использование на уроках математики электронных образовательных ресурсов
Как известно, под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образован ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru