Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 4

Существует множество традиционных и нетрадиционных приемов обучения пересказу, позволяющих в процессе обучения формировать связную речь учащихся младших классов.

Во второй главе исследования описано исследование, в ходе которого мы пытались доказать, что связная речь младших школьников, будет развиваться эффективнее, если на уроках русского языка и литературы использовать продуктивные (творческие) пересказы.

В ходе констатирующего эксперимента была проведена диагностика сформированности связной речи у учащихся двух вторых классов. Результаты констатирующего эксперимента выявили средний уровень сформированности коммуникативно-речевых умений, что еще раз подтвердило актуальность систематической работы над устным пересказом и необходимость работы по обучению школьников приемам пересказа.

На этапе формирующего эксперимента в обоих классах была проведена работа по обучению устному пересказу: во 2 "а" традиционными приемами, во 2 "б" с использованием ассоциативно-логического подхода и приемов работы с деформированным текстом с применением компьютерных технологий.

Основной целью экспериментального обучения устному пересказу учащихся 2 класса "б" было научить каждого ребенка правильно, точно и лексически грамотно создавать продуктивные пересказы и на основе этого повысить уровень сформированности связной речи.

Исследование обнаружило, что полученные результаты экспериментального класса значительно опережают показатели контрольного класса, где обучение пересказу строилось по традиционной методике.

Таким образом, результаты экспериментального обучения доказали эффективность предложенных методических приемов и подтвердили сформулированную гипотезу об эффективности формирования связной речи с помощью продуктивного пересказа.

В перспективе возможно более глубокое исследование других жанровых форм пересказа (научного доклада, экскурсионной речи и пр.); рассмотрение речевых механизмов, задействованных в процессе пересказывания; изучение эффективных методических систем, позволяющих научить школьников созданию жанровых разновидностей устных и письменных пересказов.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Проектный метод как способ развития социальных компетентностей
Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одним из методов развивающего (личностно- ориентированного), обучения, направлена на выработку у ребенка самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученн ...

Подбор, планирование игр по живой природе
Таблица 8 - Перспективный план по экологии Недели Вид деятельности I неделя Животный мир II неделя Дикие животные в лесу весной III неделя Домашние животные IV неделя Обобщение   Дни недели   пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб Занятие (ИЗО, лепка) Ежик ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru