Игровые технологии как вид педагогических технологий

Страница 1

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Прежде всего, выясним, что такое технология в целом:

· В толковом словаре технология определяется как совокупность

приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве;

· По Шепелю В.М. технология - это искусство, мастерство, умение,

совокупность методов обработки, изменения состояния.

В то время как:

• Лихачев говорит о педагогической технологии как о совокупности психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; что она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

• Педагогическая технология по Беспалько В.П. - это содержательная техника реализации учебного процесса.

• Волков И.П. видит педагогическую технологию как описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

• Академик, член-корреспондент Российской академии образования Монахов В.М. понимает под педагогической технологией продуманную во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Анализ приведенных выше определений показывает, что многие исследователи идентично трактуют сущность понятия педагогической технологии. Отличие между ними состоит лишь в том, насколько широко раскрывается данное понятие. В данном исследовании предпочтение отдается определению педагогических технологий Б.Т.Лихачева.

Определившись с понятием педагогической технологии, хотелось бы узнать ее структуру.

В учебнике педагогики под ред. Пидкасистого П.И. находим, что в структуру педагогической технологии входят:

· организация учебного процесса;

· методы и формы учебной деятельности учащихся;

· деятельность учителя по управлению процессом усвоения

материала;

· диагностика учебного процесса.

Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения .

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Бабанский Ю.К. считает, что "методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования". Ильина Т.А. понимает под методом обучения "способ организации познавательной деятельности учащихся".

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения, мы приведем классификацию по источнику получения знаний:

1. словесные;

2. наглядные:

· демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;

· использование технических средств;

· просмотр кино- и телепрограмм.

3. практические:

· практические задания;

· тренинги;

· деловые игры;

· анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.

В метод обучения игра превращается при условиях:

- наполнения технологии определенным содержанием;

- придания содержанию дидактического смысла;

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Развитие познавательных процессов
а)Развитие мышления Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он ...

Понятие о подвижной игре
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, ...

Классификация частей речи в русском языке
Существует три типа грамматически существенных свойств слов, которые позволяют разграничить классы слов, называемые «частями речи»: семантические, формальные и функциональные. Они выступают в качестве критериев классификации слов по частям речи. Семантический критерий предполагает оценку абстрактно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru