Характеристика выборки и анализ результатов исследования

Образование и педагогика » Развитие детского коллектива, участие педагога в этом » Характеристика выборки и анализ результатов исследования

Страница 2

После проведения исследования среди учителей – классных руководителей по деятельностной модели личностно-профессиональной позиции педагога А.И. Григорьевой были получены следующие результат, отображенные на рисунке 4:

Рисунок 4 - Результаты диагностики профессиональной позиции педагогов

Слабая профессиональная позиция характерна для 33,3% педагогов (1 человек). Это свидетельствует о том, что для педагога свойственны избирательные отношения с обучаемыми. Он ориентирован на часть класса, допустим на талантливых, слабых, лидеров или аутсайдеров. В общении педагог концентрирует на них свое внимание. В результате происходит подмена деятельности фрагментарностью ситуативных контактов.

Сильная профессиональная позиция свойственна 66,7% педагогов (2 человека). Такая позиция характерна для педагогов, постоянно находящихся в диалоге с обучаемыми, держащих их в позитивном настроении, поощряющих инициативу, легко схватывающих изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирующих на них. Преобладает позиция дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая позиция наиболее продуктивна.

В результате проведенного исследования была установлена взаимосвязь влияния позиции педагога на уровень развития детского коллектива: в классах с уровнями группового развития «Алый парус» и «Горящий факел» для педагогов – классных руководителей характерна сильная профессиональная позиция; в классе с уровнем развития «Мерцающий маяк» для классного руководителя свойственна слабая профессиональная позиция.

Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива проводилось в три этапа: поисково – подготовительный этап; опытно – экспериментальный этап; контрольно – обобщающий этап.

В исследовании приняли участие 60 человек. Исследовались учащиеся 9 класса. Возраст испытуемых – 14-15 лет.

Для исследования влияния позиции педагога на развитие детского коллектива были использованы следующие методы и методики: теоретический анализ педагогической литературы, методика определения уровня развития малой группы Лутошкина А.Н., деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога А.И. Григорьевой, анализ результатов констатирующего эксперимента.

По результатам исследования преобладающие уровни развития классов – «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Среди педагогов преобладает сильная профессиональная позиция.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что позиция педагога влияет на развитие детского коллектива, подтвердилась.

Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество. А с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности – влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы.

В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Выбор ролевых позиций педагога напрямую зависит от его профессиональных качеств. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Развитие ученического коллектива — сложный и противоречивый процесс, осуществляемый с различной степенью интенсивности. В нем возможны остановки, движение вспять. Однако в целом это не стихийный, а педагогически управляемый процесс.

Современная гибкая педагогическая технология организации детского коллектива позволяет реализовать гуманистические идеи сотрудничества, сотворчества, совместной развивающейся деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, возможностью личностного самовыражения и самореализации.

Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива проводилось в три этапа: поисково – подготовительный этап; опытно – экспериментальный этап; контрольно – обобщающий этап

В исследовании приняли участие 60 человек. Исследовались учащиеся 9 класса. Возраст испытуемых – 14-15 лет.

Для исследования влияния позиции педагога на развитие детского коллектива были использованы следующие методы и методики: теоретический анализ педагогической литературы, методика определения уровня развития малой группы Лутошкина А.Н., деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога А.И. Григорьевой, анализ результатов констатирующего эксперимента.

По результатам исследования преобладающие уровни развития классов – «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Среди педагогов преобладает сильная профессиональная позиция.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения
На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики: · Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни. · Тестирование, позволя ...

Понятие «универсальные учебные действия»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного ус ...

Онтогенез словообразования
Е.А. Земская, Е.С. Кубрякова описывают словообразование, как процесс или результат образования новых слов, названных производными, на базе однокоренных слов или словосочетаний посредством принятых в данном языке формальных способов, которые служат для семантического переосмысления или уточнения исх ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru