Характеристика выборки и анализ результатов исследования

Образование и педагогика » Развитие детского коллектива, участие педагога в этом » Характеристика выборки и анализ результатов исследования

Страница 2

После проведения исследования среди учителей – классных руководителей по деятельностной модели личностно-профессиональной позиции педагога А.И. Григорьевой были получены следующие результат, отображенные на рисунке 4:

Рисунок 4 - Результаты диагностики профессиональной позиции педагогов

Слабая профессиональная позиция характерна для 33,3% педагогов (1 человек). Это свидетельствует о том, что для педагога свойственны избирательные отношения с обучаемыми. Он ориентирован на часть класса, допустим на талантливых, слабых, лидеров или аутсайдеров. В общении педагог концентрирует на них свое внимание. В результате происходит подмена деятельности фрагментарностью ситуативных контактов.

Сильная профессиональная позиция свойственна 66,7% педагогов (2 человека). Такая позиция характерна для педагогов, постоянно находящихся в диалоге с обучаемыми, держащих их в позитивном настроении, поощряющих инициативу, легко схватывающих изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирующих на них. Преобладает позиция дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая позиция наиболее продуктивна.

В результате проведенного исследования была установлена взаимосвязь влияния позиции педагога на уровень развития детского коллектива: в классах с уровнями группового развития «Алый парус» и «Горящий факел» для педагогов – классных руководителей характерна сильная профессиональная позиция; в классе с уровнем развития «Мерцающий маяк» для классного руководителя свойственна слабая профессиональная позиция.

Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива проводилось в три этапа: поисково – подготовительный этап; опытно – экспериментальный этап; контрольно – обобщающий этап.

В исследовании приняли участие 60 человек. Исследовались учащиеся 9 класса. Возраст испытуемых – 14-15 лет.

Для исследования влияния позиции педагога на развитие детского коллектива были использованы следующие методы и методики: теоретический анализ педагогической литературы, методика определения уровня развития малой группы Лутошкина А.Н., деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога А.И. Григорьевой, анализ результатов констатирующего эксперимента.

По результатам исследования преобладающие уровни развития классов – «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Среди педагогов преобладает сильная профессиональная позиция.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что позиция педагога влияет на развитие детского коллектива, подтвердилась.

Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предоставляет ему общество. А с другой стороны, действуют внутренние, личные источники активности – влечения, переживания, мотивы и цели педагога, его ценностные ориентации, мировоззрение, идеалы.

В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Выбор ролевых позиций педагога напрямую зависит от его профессиональных качеств. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Развитие ученического коллектива — сложный и противоречивый процесс, осуществляемый с различной степенью интенсивности. В нем возможны остановки, движение вспять. Однако в целом это не стихийный, а педагогически управляемый процесс.

Современная гибкая педагогическая технология организации детского коллектива позволяет реализовать гуманистические идеи сотрудничества, сотворчества, совместной развивающейся деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, возможностью личностного самовыражения и самореализации.

Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива проводилось в три этапа: поисково – подготовительный этап; опытно – экспериментальный этап; контрольно – обобщающий этап

В исследовании приняли участие 60 человек. Исследовались учащиеся 9 класса. Возраст испытуемых – 14-15 лет.

Для исследования влияния позиции педагога на развитие детского коллектива были использованы следующие методы и методики: теоретический анализ педагогической литературы, методика определения уровня развития малой группы Лутошкина А.Н., деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога А.И. Григорьевой, анализ результатов констатирующего эксперимента.

По результатам исследования преобладающие уровни развития классов – «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Среди педагогов преобладает сильная профессиональная позиция.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности
Орфографическая тема «Ь после шипящих» входит в раздел "Части речи", в крупную тему, в одну из основных тем 2(3) класса - "Имя существительное". По своей природе орфограмма, соответствующая данной теме, мало связана с основными орфографическими темами, с законами графики: как из ...

Распространение и минералогия бериллия
Бериллий несмотря на малый ионный номер относится к редким элементам. Содержание его в земной коре оценивается в настоящее время от 6x10-4 до 2x10-4. Такую малую распространенность бериллия объясняют его способностью взаимодействовать с протонами и нейтронами высоких энергии. В пользу этого объясне ...

Анализ программ дошкольного воспитания по проблеме развития исследовательской деятельности
С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей детей мы провели анализ ряда образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для детей дошкольного возраста. В программе «Из детства – в отрочество ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru