Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Образование и педагогика » Формы и методы контроля знаний на уроках литературы » Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Страница 3

Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения. Например: Письмо от лица Базарова об «уездном аристократе» или от лица П.П.Кирсанове о «волосатом нигилисте».

Такая работа предполагает проверку не только знания текста, но и понимания учеником особенностей характера героя, его психологию, своеобразия его языка.

Создание словарей. Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина.

Создание компьютерных презентаций. Например, по теме: «Достоевский в Омске», «Страницы великой жизни» (по биографии Л.Н. Толстого). Такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его иной форме.

Смотр знаний. Лучше использовать групповую форму работы. Каждая группа получает задания, а потом распределяют их между собой с учетом интересов способностей каждого ребенка.

Например, после изучения творчества Л.Н. Толстого к смотру знаний предлагались следующие задания: взаимообмен проблемными вопросами, защита рефератов, иллюстрации к прочитанным произведениям, чтение наизусть отрывков из романа «Война и мир», компьютерная презентация самостоятельно прочитанных произведений Толстого.

Такая форма контроля позволяет не только повторить и обобщить изученный материал, но и выйти за рамки школьной программы, оценить творческие способности учащихся в разных областях.

Виртуальная экскурсия. Проведение виртуальной экскурсии по литературе будет очень похоже на проведение обыкновенной экскурсии: понадобится разъяснение учащимся цели экскурсии, сообщение им знаний, необходимых для успеха экскурсии.

Организация и проведение учебных виртуальных экскурсий по литературе состоит их трех этапов: подготовительный, этап непосредственного проведения и заключительный этап подведения итогов экскурсии.

Подготовительный этап: выбор объекта экскурсии и непосредственно ее подготовка. На этом этапе идет работа над содержанием экскурсии, разрабатывается ее маршрут, происходит согласование различных документов и предварительное планирование итоговых мероприятий по экскурсии с составлением заданий к ним.

На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах. Сбор информации. Обмен информацией. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала.

Виртуальная экскурсия как завершение изучения творчества писателя позволяет учащемуся показать свое видение личности автора, свое понимание его произведения.

Внимание уделяется следующим навыкам: умению ориентироваться в различных источниках информации, умению пользоваться электронным каталогом, навыку поиска по ключевым словам, умение критически мыслить, исследовательские навыки, организационные навыки, информационно-коммуникационные навыки.

Заключительный этап. Защита выполненных работ. Итоги экскурсии будут подводиться различными способами: защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов.

Виртуальная экскурсия как одна из форм итогового контроля на уроках литературы позволяет развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике, пробудить интерес к деятельности писателя, к его внутреннему миру, осознание ценности личностной индивидуальности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Географическое состояние подготовки к ЕНТ
С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержа­ния основного общего и среднего (пол­ного) общего образования по географии, но и тре­бования к подготовке выпускников, за­фиксированные в Федеральном компо­ненте государственных стандарто ...

Обучение ознакомительному и изучающему чтению текстов лингвострановедческого содержания
Обучение чтение должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться данные умения Умение поискового чтения в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню оглавлением книги, ищем не ...

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Связь универсальных у ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru