Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Образование и педагогика » Формы и методы контроля знаний на уроках литературы » Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Страница 5

Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Развивающий, воспитывающий и контролирующий потенциал нетрадиционных контрольных уроков можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

- формирование у учащихся интереса и уважения к изучаемому предмету;

- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний и умений в различных сферах деятельности;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика;

- повышение качества контроля знаний и умений учащихся.

Таким образом, эффективность контроля знаний и умений учащихся во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения контрольного урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Возможности метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников
Для диагностики обученности старшеклассников разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами. Метод тестирования — исследование личности путем диагностики его знаний на основе выполнение какого-либо стандартизованного задания. Анализ психолого-педагогической литерату ...

Конфликт как результат неэффективного общения
Отношения между людьми не всегда являются нормальными. Очень часто они могут носить конфликтный характер. По этой причине возникла специальная отрасль социальной психологии, получившая название конфликтологии. Основателями учения о конфликтных отношениях в обществе считаются Гераклит, Сократ и Плат ...

Индивидуальные различия в пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru