Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Образование и педагогика » Формы и методы контроля знаний на уроках литературы » Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Страница 5

Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Развивающий, воспитывающий и контролирующий потенциал нетрадиционных контрольных уроков можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

- формирование у учащихся интереса и уважения к изучаемому предмету;

- воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний и умений в различных сферах деятельности;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика;

- повышение качества контроля знаний и умений учащихся.

Таким образом, эффективность контроля знаний и умений учащихся во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения контрольного урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Совершенствование организации учебного процесса на основе перехода к системе зачетных единиц
По мнению проф. Д.Бадарча, одна из причин кризиса традиционной образовательной системы, сформировавшейся в странах, которые расположены на постсоветском пространстве, состоит в глубоко укоренившейся в сознании педагогов и студентов субъект-объектной парадигмы обучения, родоначальником которой был н ...

Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагате ...

Основные формы коррекционной работы с детьми и подростками
На рубеже XIX-XX веков психология начинает осознавать развивающие, гармонизирующие и целительные возможности игр. Они признаются средством освоения ребенком социальных ролей и раскрытия внутреннего мира ребенка. Аналитическому исследованию игровой деятельности посвящено ряд работ Ж. Пиаже и Э. Эрик ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru