Анализ программ по русскому языку в аспекте изучаемой проблемы

Страница 3

3) формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе;

4) усовершенствование навыка правописания родовых окончаний прилагательных;

5) развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте.

При изучении падежей имён прилагательных ведущей является опора на словосочетание. Новым для учащихся 4 класса является склонение имени прилагательного и правописание падежных окончаний.

Ведущая цель системы начального образования Л.В. Занкова - оптимальное общее развитие каждого школьника. Высокую эффективность развития учеников в процессе обучения обеспечивает реализация взаимообусловленных дидактических принципов, которые уточняют и дополняют друг друга:

1) обучение на высоком уровне трудности;

2) включение изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей (в прежней редакции — изучение материала быстрым темпом);

3) сочетание чувственного и рационального познания (в прежней редакции — ведущая роль теоретических знаний);

4) осознание школьниками процесса учения;

5) развитие всех учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости.

Принципиальными являются следующие особенности данного УМК:

• учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний;

• особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач. Учебники обеспечивают регулярность включения подобных упражнений в процесс учения школьника;

• учебный материал направлен на формирование умений мыслительной деятельности: классифицировать (предметы и понятия путем формирования соответствующих операций), формулировать выводы, проводить анализ условий заданий и задач. Развитие обобщений у школьников базируется как на индуктивном, так и на дедуктивном пути в зависимости от характера раскрываемых знаний.

Среди особенностей курса русского языка в системе начального образования Л.В. Занкова можно выделить следующие:

• курс изучается в единстве двух форм его существования: как система русского языка и как повседневная речевая деятельность;

• основной метод познания - исследование соответствия (или несоответствия) выбранных языковых средств данной речевой ситуации (в устной и письменной форме);

• обучение чтению строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе, причем на первом этапе введено опосредованное чтение рисунков, пиктограмм, схем слов и предложений, перекодирование разных шрифтов, разгадывание ребусов;

• в ходе освоения нового материала активизируются объективно существующие языковые связи, их круг расширяется, осуществляется систематический возврат к ранее изученному;

• задачи периода обучения грамоте - развитие психофизиологических функций, необходимых для продуктивного обучения чтению и письму; научить детей читать и писать; предоставить первичные знания о речи, языке, литературе. На первом году обучения русскому языку подготавливается почва для формирования языковой компетенции. Авторы концепции считают, что для осознанного изучения средств выражения мысли ребёнку с самого начала необходимо увидеть общую картину языковой системы, понять, как она построена. В 1-м классе дети получают первые представления о системе языка в целом, о его структуре, о грамматической жизни слов и взаимоотношениях звука и буквы. При этом:

1) развиваются навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

2) дети знакомятся с первыми орфографическими действиями;

3) дети узнают о существовании морфологических характеристик слова.

На втором году обучения дети усваивают сведения о базовых понятиях языка, на которых строится вся грамматика. Это: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), состав слова (корень, суффикс, приставка, окончание) и некоторые другие. По сути, у детей формируется основной понятийный аппарат, которым они будут пользоваться на протяжении всех лет обучения. Знание этих понятий делает возможным анализ языковой системы, открывает путь к осознанному выбору языковых средств для речевой коммуникации.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Методика диагностики стиля педагогического общения
Исследование было проведено на базе детского сада №40, г. Барани. В данном исследовании приняли участие 4 воспитателя, работающие в указанном детском дошкольном учреждении, а также их 40 воспитанников. Диагностику проводила Ярома Марина. В исследовании, целью которого является выявление стиля педаг ...

Психолого-педагогические основы игровой деятельности
В отличие от иных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отдаленных задач в игре школьник не ставит и не решает. Игра зачастую и определяется как действие, которая выполняется ради самой себя, сторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере станов ...

Анализ результатов экспериментальной работы
Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий. Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты: Ка ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru