Психологическая сущность дошкольного возраста

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Психологическая сущность дошкольного возраста

Страница 1

Все родители на вопрос о том, каким бы они хотели видеть своего ребенка, обычно отвечают: «Честным», «До­брым», «Умным», «Хорошим человеком» и т. д. Что же нужно сделать для того, чтобы ребенок вырос таким?

Прежде всего — нужно его любить. На первый взгляд подобное утверждение может показаться банальностью. Все родители любят своих детей. Но так ли это? Когда де­ти нас радуют, мы, конечно, не скупимся на выражение своей любви. Но бывает и так, что они нас огорчают или просто мешают нашим взрослым делам. «Как он (а) мне надоел (а): орет и орет», — в раздражительности заявля­ет невыспавшаяся мама трехмесячного младенца. «Выйди из комнаты, когда взрослые разговаривают», — с созна­нием собственной правоты произносит отец, обращаясь к трехлетнему карапузу. А как эти слова могут быть вос­приняты малышом? «Если меня прогоняют, значит, не лю­бят!», — может сделать вывод ребенок. А ведь он должен чувствовать родительскую любовь и в тех случаях, когда взрослые бывают недовольны его поведением. В данной ситуации отец, разговаривающий с другом, должен был уделить ребенку несколько минут на выяснение того, за­чем мальчик пришел, и потом сказать: «Саша (Петя), пойди, пожалуйста, к маме (пойди поиграй), а мы пока поговорим, а потом мы с тобой пойдем гулять (читать) и т. д.». Для того чтобы добиться соблюдения правил пове­дения (в данном случае — не мешать взрослым), нужно терпение и время, а не категорические заявления, которые чаще всего вызывают нежелательные последствия: упрям­ство, замкнутость, отчужденность.

Педагоги и психологи утверждают, что дети, вырос­шие в обстановке постоянной и ощутимой любви близких, в сознании своей защищенности, раскрываются лучшими своими качествами. Те же, кто лишен живой родительской любви или недополучил ее, склонны вести себя иначе: они замкнуты, угрюмы, порой даже озлоблены.

Родители должны создавать чувство уверенности в том, что малыш защищен, что о нем заботятся, его любят. Это важно буквально в первые же месяцы жизни. Физи­ческий уход (перепеленать, накормить, помыть, сделать зарядку) — только половина дела, которое по-своему вы­полняют и животные по отношению к детенышам. Но если родители хотят вырастить человеческую личность, они должны максимально использовать возможности обще­ния: сделать эти минуты радостными для обеих сторон. У взрослых много забот, помимо ребенка, но заботы важ­нее, чем «сотворение» человека, у них нет. Мы не всегда можем контролировать свое настроение, но с точки зрения малышей недовольство взрослых вызвано ими. Очень ра­но дети начинают чувствовать это и, не понимая, чем они заслужили «немилость», либо капризничают, либо, в худ­шем случае, начинают считать себя ненужными, нелюби­мыми.

У многих молодых родителей сложилось убеждение от­носительно того, как нужно реагировать на крик ново­рожденного, затем — на капризы малыша. «Покричит, покричит и перестанет», — говорят родители, ссылаясь на «авторитеты».

Конечно, трудно давать общие советы. Однако можно с уверенностью утверждать, что неуклонное следование предписаниям типа: не брать ребенка на руки, если он кричит, не потакать ему, не уступать — может привести к нежелательным последствиям, даже в том случае, когда предписание кажется на первый взгляд верным. Покри­чал, выкричался — стал тихим; капризничала, ничего не добилась — перестала. (Почему кричал? Капризничала или действительно в чем-нибудь нуждалась?) Не уди­вляйтесь тому, какими становятся дети. Вы ждете от них сочувствия и не получаете, хотите узнать, что с ними про­исходит, а дети молчат.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Н.К. Крупская о самоуправлении школьников
В педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы. Самоуправление учащихся в советской школе впервые узаконено «Положением об единой трудовой школе» и «Декларацией об основных принципах единой трудовой школы», в к ...

Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников
В настоящее время проектирование является актуально значимым понятием в педагогике и образовательной практике. Его появление и успешная экспансия в образовательном пространстве связаны с именами таких ученых и методологов, как Н.Г. Алексеев, О.С. Анисимов, Ю.В. Громыко, В.П. Беспалько, В.В. Давыдов ...

Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru