Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Страница 1

В дошкольном возрасте деятельность ребенка ста­новится более сложной и разнообразной. Постепенно совершенствуется способность играть и рисовать, ле-, пить, строить по собственному замыслу. Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения, повышается работоспособность нервной системы. Слож­нее и многообразнее становятся взаимоотношения со взрослыми и детьми. В дошкольный период у детей происходят изменения в пропорциях тела, увеличива­ются соответственно возрасту длина и масса тела: если к 4 годам масса тела составляет 15,5—16 кг, а длина — 100 см, то к 7 годам средняя масса тела — 22,5—23 кг, а длина — 119 см.

Физическое развитие. В дошкольном возрасте про­должают совершенствоваться движения, развивается естественная двигательная активность детей. Так, в работах Д. М. Шептицкого определены суточные объе­мы ходьбы и бега у детей 5—7 лет, Для мальчиков они к 5 годам оказались равными 7,1 км, а в воз­расте 6—7 лет — 9 км. У девочек выявлены более низ­кие показатели — соответственно 6,4 и 7,7 км. Обнару­жены и сезонные различия: весной и летом дети дви­гаются больше, чем зимой и осенью. Замечено, что двигательная активность детей в семье и детском уч­реждении почти одинакова, но качество движений в семье по достижении 3-летнего возраста несколько снижается. За период от 3 до 7 лет развивается и ук­репляется весь организм ребенка.

К 4 годам дети хорошо ходят и бегают, движения рук свободные, они умеют координировать работу рук и ног, при ходьбе не шаркают ногами. Они могут энер­гично отталкивать мяч при катании или ловить, не прижимая его к груди, а также бросать мяч двумя руками. У детей достаточно хорошо развито чувство равновесия, они прыгают, мягко опускаясь на полу­согнутые ноги, а при подскоках на месте отрывают обе ноги от пола. Многие движения дети выполняют совместно в общем для всех темпе или сдерживают движение по сигналу. Четырехлетние дети очень любят лазание, прыжки, с удовольствием пролезают в обруч, влезают на заборчик, гимнастическую стенку высотой до 1,5 м и спускаются с них, прыгают в длину с места на расстояние 10—15 см.

К 5 годам у детей продолжает вырабатываться правильная осанка: во время ходьбы и бега они не опускают голову, спину держат прямо, движения ног и рук достаточно хорошо координированы. Дети уже могут не только ходить, но и бегать по кругу, взявшись за руки, двигаются на носках или, подпрыгивая на двух ногах, двигаются вперед на 1,5—2 м. Они без­боязненно спрыгивают с высоты 15—20 см. К 6 годам движения детей становятся все более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Дети увлеченно прыгают с разбега в высоту и длину, при метании энергично замахиваются и бросают предметы. Они умеют уже ловить мяч одной рукой, ходить боком по скамейке, подпрыгивать на месте, чередуя ноги.

К 7 годам основные движения у детей настолько совершенствуются, что они могут быстро перестраи­ваться во время движения и на месте, равняться в ко­лонне, шеренге, круге, а также выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. В этом возрасте дети любят кататься на санках, самостоятельно скользят на ногах по ледяным дорожкам, достаточно быстро ходят на лыжах, поднимаясь и опускаясь с невысокой горки. Многие Из детей не только скользят на коньках, но и занимаются фигурным катанием. Летом 6—7-лет­ние дети без помощи взрослого катаются на педальных автомобилях, самокатах и даже на двухколесных вело­сипедах. Большая радость для дошкольников — по­играть и поплескаться в мелком ручейке, реке или бассейне. Многие дети пытаются плавать без поддер­жки. В этом возрасте дошкольники играют в городки, бадминтон, настольный теннис.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников
Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же такое проект?. Проект - это метод обучения, который может быть использов ...

Показатели и критерии уровня овладения детьми исследовательской деятельностью
При определении показателей сформированности умений и навыков исследовательской деятельности мы пользовались работами следующих авторов: А.И. Савенков Л.Н. Прохорова А.И. Савенков выделяет четыре блока, характеризующих исследовательское мышление: 1. Культура мышления; 2. Конвергентное мышление; 3. ...

Условия формирования познавательного интереса
Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на ак ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru