Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте

Страница 1

В дошкольном возрасте деятельность ребенка ста­новится более сложной и разнообразной. Постепенно совершенствуется способность играть и рисовать, ле-, пить, строить по собственному замыслу. Возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения, повышается работоспособность нервной системы. Слож­нее и многообразнее становятся взаимоотношения со взрослыми и детьми. В дошкольный период у детей происходят изменения в пропорциях тела, увеличива­ются соответственно возрасту длина и масса тела: если к 4 годам масса тела составляет 15,5—16 кг, а длина — 100 см, то к 7 годам средняя масса тела — 22,5—23 кг, а длина — 119 см.

Физическое развитие. В дошкольном возрасте про­должают совершенствоваться движения, развивается естественная двигательная активность детей. Так, в работах Д. М. Шептицкого определены суточные объе­мы ходьбы и бега у детей 5—7 лет, Для мальчиков они к 5 годам оказались равными 7,1 км, а в воз­расте 6—7 лет — 9 км. У девочек выявлены более низ­кие показатели — соответственно 6,4 и 7,7 км. Обнару­жены и сезонные различия: весной и летом дети дви­гаются больше, чем зимой и осенью. Замечено, что двигательная активность детей в семье и детском уч­реждении почти одинакова, но качество движений в семье по достижении 3-летнего возраста несколько снижается. За период от 3 до 7 лет развивается и ук­репляется весь организм ребенка.

К 4 годам дети хорошо ходят и бегают, движения рук свободные, они умеют координировать работу рук и ног, при ходьбе не шаркают ногами. Они могут энер­гично отталкивать мяч при катании или ловить, не прижимая его к груди, а также бросать мяч двумя руками. У детей достаточно хорошо развито чувство равновесия, они прыгают, мягко опускаясь на полу­согнутые ноги, а при подскоках на месте отрывают обе ноги от пола. Многие движения дети выполняют совместно в общем для всех темпе или сдерживают движение по сигналу. Четырехлетние дети очень любят лазание, прыжки, с удовольствием пролезают в обруч, влезают на заборчик, гимнастическую стенку высотой до 1,5 м и спускаются с них, прыгают в длину с места на расстояние 10—15 см.

К 5 годам у детей продолжает вырабатываться правильная осанка: во время ходьбы и бега они не опускают голову, спину держат прямо, движения ног и рук достаточно хорошо координированы. Дети уже могут не только ходить, но и бегать по кругу, взявшись за руки, двигаются на носках или, подпрыгивая на двух ногах, двигаются вперед на 1,5—2 м. Они без­боязненно спрыгивают с высоты 15—20 см. К 6 годам движения детей становятся все более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество. Дети увлеченно прыгают с разбега в высоту и длину, при метании энергично замахиваются и бросают предметы. Они умеют уже ловить мяч одной рукой, ходить боком по скамейке, подпрыгивать на месте, чередуя ноги.

К 7 годам основные движения у детей настолько совершенствуются, что они могут быстро перестраи­ваться во время движения и на месте, равняться в ко­лонне, шеренге, круге, а также выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. В этом возрасте дети любят кататься на санках, самостоятельно скользят на ногах по ледяным дорожкам, достаточно быстро ходят на лыжах, поднимаясь и опускаясь с невысокой горки. Многие Из детей не только скользят на коньках, но и занимаются фигурным катанием. Летом 6—7-лет­ние дети без помощи взрослого катаются на педальных автомобилях, самокатах и даже на двухколесных вело­сипедах. Большая радость для дошкольников — по­играть и поплескаться в мелком ручейке, реке или бассейне. Многие дети пытаются плавать без поддер­жки. В этом возрасте дошкольники играют в городки, бадминтон, настольный теннис.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Воспитательный потенциал медиаобразования
Начало формирования исходных концепций медиаобразования произошло на рубеже 60–70-х годов. В то время проблема «школа и СМИ» понималась однозначно и упрощенно: школа должна использовать масс-медиа для своих нужд, а средства массовой информации должны уделять внимание школе – создавать учебные фильм ...

Ключевая компетентность
Говоря о образовательных результатах можно отметить не только сформировавшиеся совокупности знаний, умений и навыков, но так же можно говорить о измененных физиологических и психологических новообразованиях организма, таких как психологическая устойчивость к раздражителям из вне, скорость интерпрет ...

Характеристика программы по музыке для начальных классов
Примерная программа по музыке (Разработана Министерством образования и науки РФ) Структура программы: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета Основные виды учебной деятельности школьников 2. Содержание курса Общая характеристика Тематическое планирование 3. Рекомендации по осн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru