Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Образование и педагогика » Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии » Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Страница 1

При изучении раздела «Культура дома, технологии обработ­ки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой дея­тельности человека на окружающую среду и здоровье.

Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школь­никами при изучении подраздела «Элементы материаловеде­ния», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструирова­нию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строе­ния женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, учащиеся выполняют практические работы на лоскутах ткани, отрабаты­вая технику выполнения швов и отдельных технологических опе­раций. Как показывает многолетняя практика, введение трени­ровочных операций позволит обеспечить хорошее качество швейных изделий.

Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учителю следует напоми­нать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой но­вой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

Учащиеся должны знать:

- виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуа­тационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, услов­ные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки и трусов, особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки, способы моделирования ку­пальников;

- назначение, конструкцию, технологию выполнения и услов­ные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесь­мой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, притачивания кулиски;

- экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, техно­логическую последовательность раскроя ткани, правила подго­товки и проведения примерки, выявление и исправление дефек­тов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, тре­бования к качеству готового изделия;

правила ухода за бельевыми изделиями, применение швейной машины для ремонта швейных изделий, способы поднятия пе­тель на трикотажных изделиях,

- единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера.

Учащиеся должны уметь:

- применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин читать кинематические схемы;

- разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

- работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать выбранные фасоны платья и купальника;

- выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабаты­вать пройму и горловину подкройной обтачкой, кружевом, тесь­мой, обрабатывать ластовицу и соединять ее с изделием, обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Научно–методическая система работы с педагогическими кадрами по здоровьесберегающим технологиям
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение валеологии в становлении здорового образа жизни индивидуума и создание культа здоровья в настоящее время чрезвычайно возрастает. Главное – найти такие ме ...

Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...

Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали
Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств. Для того чтобы правильн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru