- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой, обрабатывать край купальника под резинку, проводить примерку и исправлять дефекты оценивать качество готового изделия;
- выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины, поднимать петли на трикотажных изделиях.
Учебно-тематический план занятий
№ урока. |
Тема урока. |
Теоретические сведения. |
Практическая работа. |
Объект труда. |
Методы, материал, оборудование. |
Форма организации познавательной деятельности. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Раскрой плечевого изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка изделия к первой примерке. Проведение первой примерки и устранение дефектов. Обработка изделия после первой примерки. Обработка выреза горловины обтачками (подкройной и косой). Обработка низа изделия. Выполнение отделочных работ. Демонстрация изделий и контроль качества работ. |
Способы расположения деталей выкройки на ткани. Способы переноса линий кроя на детали кроя. Приемы соединения плечевых срезов. Последовательность соединения деталей. Инструкция по проведению первой примерки. Правила проведения первой примерки. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки плечевых и боковых швов. Способы обработки горловины. Способы обработки низа изделия. ВТО изделия. Требования к качеству готового изделия. |
Подготовка ткани к раскрою. Выполнение раскроя изделия (сорочки). Проведение первой примерки. Обработка изделия после первой примерки. Обработка изделия после первой примерки. Обработка горловины с отрезным подбортом и обтачкой. Обработка низа изделия Окончательная обработка изделия. |
Детали выкройки швейного изделия (сорочки). Швейное изделие (сорочка). Крой подготовленный к обработке (сметанное изделие) Швейное изделие (сорочка). Швейное изделие (сорочка). |
Объяснение, демонстрация, практическая работа. Ткань, иглы, булавки, ножницы, сантиметровая лента, детали выкройки. Объяснение, демонстрация, практическая работа. Швейное изделие, подготовленное к примерке, булавки, иглы, нитки, ножницы. Объяснение, демонстрация, практическая работа. Крой подготовленный к обработке (сметанное изделиеиетанное издеенный к обработке ()римерке, булавки, швейные машины, уоюг, ), швейные машины, утюг, гладильная доска, ножницы, нитки, булавки. Объяснение, демонстрация, практическая работа. Швейные машины, ткань, иглы, нитки, утюг, гладильная доска, ножницы, булавки. Объяснение, демонстрация, практическая работа. Утюг, гладильная доска, ножницы, распарыватель изделия, фурнитура. |
Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. |
План-конспект урока
Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру"
Цели и задачи урока:
Информация по педагогике:
Методики констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в апреле 2012 года на базе ДДУ №561 в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В исследовании приняло участие 20 человек. Средний возраст испытуемых составил 6,5 лет. У всех детей экспериментальной группы в заключении стоит ОНР (III ур.), у 12 челове ...
Площадь круга
Формула для вычисления площади круга вводится в VI классе. Перед тем, как записать формулу для площади круга, учащиеся выясняют зависимость между длиной окружности и ее диаметром. Важно, обратить внимание учащихся на отношение , ( – длина окружности, а – ее диаметр) и показать, что для любой окружн ...
Основные направления модернизации технологического образования
Важность технологической культуры молодежи в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО реализует международный проект по научной и технологической грамотности для всех «2000+». В школах Западной Европы, Скандинавии, Китая, США и других, экономически развитых и развивающихся странах учащиеся и ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.