Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Образование и педагогика » Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии » Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»

Страница 2

- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой, обрабатывать край купаль­ника под резинку, проводить примерку и исправлять дефекты оценивать качество готового изделия;

- выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной ма­шины, поднимать петли на трикотажных изделиях.

Учебно-тематический план занятий

№ урока.

Тема урока.

Теоретические сведения.

Практическая работа.

Объект труда.

Методы, материал, оборудование.

Форма организации познавательной деятельности.

1.

2.

3.

4.

5.

Раскрой плечевого изделия. Подготовка деталей кроя к обработке.

Подготовка изделия к первой примерке. Проведение первой примерки и устранение дефектов.

Обработка изделия после первой примерки.

Обработка выреза горловины обтачками (подкройной и косой). Обработка низа изделия.

Выполнение отделочных работ. Демонстрация изделий и контроль качества работ.

Способы расположения деталей выкройки на ткани. Способы переноса линий кроя на детали кроя.

Приемы соединения плечевых срезов. Последовательность соединения деталей. Инструкция по проведению первой примерки. Правила проведения первой примерки. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность обработки плечевых и боковых швов.

Способы обработки горловины. Способы обработки низа изделия.

ВТО изделия. Требования к качеству готового изделия.

Подготовка ткани к раскрою. Выполнение раскроя изделия (сорочки).

Проведение первой примерки. Обработка изделия после первой примерки.

Обработка изделия после первой примерки.

Обработка горловины с отрезным подбортом и обтачкой. Обработка низа изделия

Окончательная обработка изделия.

Детали выкройки швейного изделия (сорочки).

Швейное изделие (сорочка).

Крой подготовленный к обработке (сметанное изделие)

Швейное изделие (сорочка).

Швейное изделие (сорочка).

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Ткань, иглы, булавки, ножницы, сантиметровая лента, детали выкройки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Швейное изделие, подготовленное к примерке, булавки, иглы, нитки, ножницы.

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Крой подготовленный к обработке (сметанное изделиеиетанное издеенный к обработке ()римерке, булавки, швейные машины, уоюг, ), швейные машины, утюг, гладильная доска, ножницы, нитки, булавки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Швейные машины, ткань, иглы, нитки, утюг, гладильная доска, ножницы, булавки.

Объяснение, демонстрация, практическая работа. Утюг, гладильная доска, ножницы, распарыватель изделия, фурнитура.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

План-конспект урока

Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру"

Цели и задачи урока:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша
По результатам исследования социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков нами сформулированы некоторые рекомендации, направленные на решения этой проблемы. Рекомендации включают 3 основных направления: 1. Работа с семьей. Целью работы с родителями является пр ...

Проблемы детей с особенностями развития
Для описания проблем, возникающих у детей с особенностями развития, существует два подход: медицинский или индивидуальный подход (модель) и социальный подход (модель). Охарактеризуем специфику каждой модели: Медицинская модель инвалидности Медицинская модель рассматривает человека с инвалидностью к ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru