Основные аспекты разработки компьютерных обучающих программ

Страница 3

· недостаточная информированность преподавателей о компьютерной технологии обучения и компьютере, как средстве обучения.

Необходима существенная перестройка отношения преподавателей к методике использования компьютерных технологий в образовательном процессе, инициирование заинтересованности и создание соответствующей инфоструктуры в учебных заведениях.

Таким образом в результате изучения проблемы психолого-педагогических особенностей использования компьютерных обучающих программ в ВУЗе мы пришли к следующим выводам:

1. Модель компьютерного занятия как дидактическая система включает:

-номенклатуру целей обучения знаниям и умениям, целей развития основных сфер деятельности человека, целей формирования учебной деятельности;

- характеристику содержания учебного материала, критерии его отбора для создания программных педагогических средств, связи программного материала с остальным содержанием занятия;

- характеристику дидактической структуры занятия;

- его мотивационное обеспечение;

- указания на формы связи деятельности преподавателя и применения компьютера, и связанное с ними сочетание методов обучения.

Педагогическая эффективность компьютерного занятия зависит от ряда вышеназванных факторов и от того, насколько реализован замысел, представленный в его модели.

2. Основной показатель высокого качества обучающей программы — эффективность обучения. Эффективность программы целиком и полностью определяется тем, насколько она обеспечивает предусмотренные цели обучения, как ближайшие, так и отдаленные. При формировании требований к обучающим программам следует, прежде всего, ориентироваться на принципы обучения, содержание которых базируется на современных теоретических достижениях в области педагогики и психологии, что и позволяет использовать их в качестве системы дидактических требований.

3. Традиционная методика обучения и методика обучения с использованием компьютера значительно отличаются. Назрела существенная необходимость разработки структурированных учебных материалов для использования их в компьютерных обучающих программах (КОП), разработки методики их подачи и осуществления контроля знаний в КОП. Подобные методики могут быть разработаны только на основе эксплуатации КОП в реальном учебном процессе и обобщения опыта и пожеланий пользователей (преподавателей и учащихся). Для создания качественной обучающей программы необходимо привлечение методистов в предметной области (математика, физика, химия и т.д.), дизайнера и программистов.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Условия формирования познавательного интереса
Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на ак ...

Преимущества дистанционного обучения
Как отмечают авторы статей, бесспорными преимуществами дистанцион­ного обучения являются: 1. более высокая эффективность профессиональной подготовки по сравне­нию с вечерней и заочными формами об­учения при более низкой стоимости образователь­ных услуг; 2. сокращение сроков об­учения; 3. возможност ...

Классификация частей речи в русском языке
Существует три типа грамматически существенных свойств слов, которые позволяют разграничить классы слов, называемые «частями речи»: семантические, формальные и функциональные. Они выступают в качестве критериев классификации слов по частям речи. Семантический критерий предполагает оценку абстрактно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru