Основные аспекты разработки компьютерных обучающих программ

Страница 3

· недостаточная информированность преподавателей о компьютерной технологии обучения и компьютере, как средстве обучения.

Необходима существенная перестройка отношения преподавателей к методике использования компьютерных технологий в образовательном процессе, инициирование заинтересованности и создание соответствующей инфоструктуры в учебных заведениях.

Таким образом в результате изучения проблемы психолого-педагогических особенностей использования компьютерных обучающих программ в ВУЗе мы пришли к следующим выводам:

1. Модель компьютерного занятия как дидактическая система включает:

-номенклатуру целей обучения знаниям и умениям, целей развития основных сфер деятельности человека, целей формирования учебной деятельности;

- характеристику содержания учебного материала, критерии его отбора для создания программных педагогических средств, связи программного материала с остальным содержанием занятия;

- характеристику дидактической структуры занятия;

- его мотивационное обеспечение;

- указания на формы связи деятельности преподавателя и применения компьютера, и связанное с ними сочетание методов обучения.

Педагогическая эффективность компьютерного занятия зависит от ряда вышеназванных факторов и от того, насколько реализован замысел, представленный в его модели.

2. Основной показатель высокого качества обучающей программы — эффективность обучения. Эффективность программы целиком и полностью определяется тем, насколько она обеспечивает предусмотренные цели обучения, как ближайшие, так и отдаленные. При формировании требований к обучающим программам следует, прежде всего, ориентироваться на принципы обучения, содержание которых базируется на современных теоретических достижениях в области педагогики и психологии, что и позволяет использовать их в качестве системы дидактических требований.

3. Традиционная методика обучения и методика обучения с использованием компьютера значительно отличаются. Назрела существенная необходимость разработки структурированных учебных материалов для использования их в компьютерных обучающих программах (КОП), разработки методики их подачи и осуществления контроля знаний в КОП. Подобные методики могут быть разработаны только на основе эксплуатации КОП в реальном учебном процессе и обобщения опыта и пожеланий пользователей (преподавателей и учащихся). Для создания качественной обучающей программы необходимо привлечение методистов в предметной области (математика, физика, химия и т.д.), дизайнера и программистов.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Овладение счетом и арифметическими действиями в средней группе
Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос сколько?) и овладеть ее средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы. Четырехлетним детям трудно одновременно усвоить обе сторон ...

Проблема экологизации химического образования в тематическом планировании VIII–XI классов
В процессе обучения химии в VIII–IX классах важно рассматривать проблемы защиты окружающей среды от химического загрязнения. В основу экологизации положены представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе; биологической вза ...

Документы, определяющие содержание образования
К основным государственным документам, определяющим содержание образования на каждом его уровне и каждой ступени, относятся образовательные стандарты, учебные планы и учебные программы. Образовательные стандарты. Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартиз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru