Таблица 2
Фрагмент календарно-тематического плана занятий по теме «Трехфазные цепи» для студентов направления подготовки 050100.07- «Профессиональное обучение» профиль «Транспорт» направленность – «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Организация перевозок».
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
Форма занятия |
Цели занятия. Обучающая Развивающая Воспитывающая |
Краткое содержание занятия |
Обеспечение занятия МТО ДО МО |
1. |
Трёхфазные электрические цепи, основные понятия и определения. Соединение фаз генератора и приемника звездой, треугольником. Мощность трёхфазной цепи, её расчёт и измерение. |
Лекция |
Обучающая: Дать общие понятия о трёхфазных электрических цепях. Сформировать представления о способах соединения фаз генератора и приёмника. Развивающая: Развивать у студентов логическое и техническое мышление, интерес к изучаемому предмету. Воспитывающая: Способствовать воспитанию целеустремлённости, инициативы, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения. |
1.Соединение фаз источника энергии и приемника звездой, треугольником, 2.Активная, реактивная, комплексная и полная мощности трехфазной симметричной системы, 3.Несимметричный режим трехфазной цепи. |
МТО: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. ДО: Электронный учебник «Электротехника» МО:Электротехника. Учебное пособие для ВУЗов. Развёрнутый план-конспект. | |
2. |
Расчет трехфазных цепей при соединении потребителей звездой и треугольником |
Практическое |
Обучающая: Формировать умения, навыки решения задач по расчёту трёхфазных цепей Развивающая: Развивать у студентов умение применять приёмы расчётов трёхфазных цепей в решении задач. Воспитывающая: Формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда, показ важности и практической значимости творческого подхода к решению поставленных задач. |
1. Расчет цепей при соединении источников и потребителей звездой 2. Расчет цепей при соединении треугольником |
МТО: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. ДО: Электронный учебник «Электротехника» МО: Электротехника. Учебное пособие для вузов. Развёрнутый план-конспект. | |
3. |
Трехфазная цепь при соединении потребителей звездой |
Лабораторная работа |
Обучающая: Закрепить и систематизировать знания о режимах работы симметричного и несимметричного потребителей электрической энергии в трехфазной цепи при соединении "звездой" при наличии и отсутствии нейтрального провода. Формировать умения построения векторных диаграмм напряжений и токов трехфазной цепи. Развивающая: Развивать у студентов умение анализировать режимы работы симметричного и несимметричного потребителей электрической энергии в трехфазной цепи при соединении "звездой" при наличии и отсутствии нейтрального провода. Содействовать развитию познавательного интереса к предмету посредством обучения переносить знания в практическую деятельность. |
Расчет напряжений, токов и мощностей трехфазной цепи при соединении потребителей звездой для следующих режимов: а) симметричный режим с нейтральным проводом и без него; б) обрыв фазы при симметричном режиме с нейтральным проводом; в) обрыв фазы при симметричном режиме без нейтрального провода; г) несимметричный режим с неоднородной нагрузкой и нейтральным проводом; д) несимметричный режим с неоднородной нагрузкой без нейтрального провода; е) обрыв фазы несимметричного режима с нейтральным проводом; ж) обрыв фазы несимметричного режима без нейтрального провода. |
МТО: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. ДО: Электронный учебник «Электротехника». Виртуальная лабораторная установка. МО: Электротехника. Учебное пособие для вузов. Развёрнутый план-конспект. | |
Воспитывающая: Способствовать формированию и развитию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию. Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности, желание рационализировать технологический процесс. |
Информация по педагогике:
Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...
Формы взаимодействия семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет воз ...
Система зачетных единиц как инновационная форма реализации учебного
процесса
Под системой зачетных единиц понимается системное определение всех основных аспектов организации учебного процесса на основе использования зачетной единицы (кредита) в качестве меры трудоемкости учебной работы, выражающей совокупность всех составляющих, связанных с организацией учебного процесса По ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.