Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Образование и педагогика » Методика обучения электротехнике, радиотехнике и автоматике » Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме, а также с установкой параметров, приводящих к аварийным режимам, недопустимым в реальном эксперименте. Рекомендуется проводить в компьютерном классе.

Практические занятия рекомендуется проводить в компьютерном классе (на 12 .15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один студент. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения. Для проведения занятий рекомендуется использовать как программные продукты, так и сертифицированные учебно-программные продукты, разработанные преподавателями и студентами вузов. Допускается с разрешения заведующего кафедрой использование несертифицированных программ в качестве опробования с дальнейшим представлением их для сертификации.

Моделирование электрических цепей и устройств, а также проверку промежуточных результатов расчета заданий курсовых работ и расчетно-графических заданий рекомендуется проводить с использованием программ, выдаваемых студентам на дом.

Проведение контроля подготовленности студентов к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам дисциплины, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования

В примерных учебных планах указанных направлений предусмотрен объем часов на изучение дисциплины в неделю (включая часы, отводимые на самостоятельную работу студентов), а также число часов аудиторных занятий в неделю, распределение которых по видам занятий осуществляется высшими учебными заведениями. Научно-методический совет по электротехнике рекомендует проводить помимо лекционных аудиторных занятий по указанной дисциплине лабораторно-практические занятия с широким использованием ЭВМ или, если это невозможно из-за загруженности лабораторий, - раздельно практические занятия и лабораторные работы, сочетая на этих занятиях проведение расчетов и анализ электрических, магнитных и электронных цепей и схем замещения с экспериментальными исследованиями соответствующих электротехнических и электронных устройств.

Вуз в рабочей программе может изменить соотношение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы в соответствии с конкретным учебным планом направления подготовки (специальности).

Выбор соотношения между часами, отводимыми на чтение лекций и проведение лабораторно-практических занятий, осуществляется кафедрами, обеспечивающими преподавание этой дисциплины.

Преподавание электроники должно опираться на современную элементную базу, аналоговые и цифровые устройства, интегральные микросхемы и микропроцессорную технику.

Кафедры разрабатывают планы проведения лабораторно-практических занятий с указанием содержания задач и примеров, методик лабораторных экспериментов на основе содержания лекционных занятий, типовой тематики лабораторно-практических занятий, расчетно-графических заданий и/или курсовых работ.

Информация по педагогике:

Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема
Проблема девиантного поведения подростков – проблема многофакторная, включающая в себя целый комплекс проблем «трудных» подростков. Если проанализировать статистику, то на первом месте среди социальных проблем детства окажется проблема семьи, которая сегодня во всём мире испытывает кризис. Нравстве ...

Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности
Человек как часть природы, как высшее звено эволюции наделен естественными жизненными силами. Однако главное в человеке – это его личность. Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны, дополняют друг друга. Под развитием личности понима ...

Профессиональная компетентность
Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как углубленного знания, состояния адекватного выполнения задачи, способности к актуальному выполнению деятельности и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru