Психолого-педагогические основы игровой деятельности

Страница 1

В отличие от иных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отдаленных задач в игре школьник не ставит и не решает. Игра зачастую и определяется как действие, которая выполняется ради самой себя, сторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере становления игр (от потех до сюжетно-ролевых, творческих) на определенном этапе возникает цель. Игровые действия становятся рациональными: приступая к строительству «туннеля» в «горах» либо к лечению «больного», ребенок знает, что и как он будет делать и что получится в итоге игры. Верно так же и начиная игру в волейбол, футбол, дети ставят цель – победить. Но как в первом, так и во втором случае цель не выходит за границы игры, заключена в ней самой и никаких сторонних задач в ней не устанавливается и не решается.

Впрочем если для ученика цель – в самой игре, то для педагога, организующего игру, есть и иная цель – становление детей, усвоение ими определенных умений, образование знаний, выработка тех либо иных качеств фигуры. В данном, между прочим, одно из главных возражений игры как средства воспитания: с одной стороны – неимение цели в игре, а с иной – игра – есть средство целеустремленного образования фигуры.

В наибольшей степени это проявляется в так называемых занимательных играх. Нрав разрешения этого возражения и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет особенно важной. Если же занимательная задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является решение этой занимательной задачи, то развивательная ценность игры будет минимальной.

О рациональности применения игры в обучении существуют разные суждения. Рассматривая крупную трудность современного оглавления образования и вообще то, что ученье – дело солидное, некоторые считают, что в обучении игре нет места. Но больше обоснованным является все-таки другое суждение, последователи которого утверждают, что обучение без игры не решит всех стоящих перед ним задач. Дело в том, что задачи обучения гораздо шире, чем сообщение школьникам определенной суммы умений и выработка знаний использовать эти познания. Основная задача обучения – подготовка детей к жизни. А в период ученичества дети реально лишь в игре получают вероятность трансформации окружающего мира в соответствии со своими желаниями, и, помимо того, игра, как объективно заявляет Д.Брунер, является источником удовольствия для ребенка, она содействует его безболезненной адаптации к условиям общественной жизни в будущем. Специальная ценность игры состоит в том, что « .игра обозначает для нас трансформацию охватывающего мира согласно нашему желанию, тогда как ученье изменяет нас самих для оптимальной адаптации к внешним условиям». Подметим, что Я.А. Коменский дюже высоко оценивал роль игры в обучении. Он писал в «Биографии»: «Каждый мой способ направлен на то, чтоб школьная подневольщина превратилась в игру и потеху».

И конечно, игра помогает активизировать учащихся в обучении, побеждать скуку, уходить от шаблонных решений умственных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и созидание.

Все игры, которые применяются в занимательных целях, дозволено поделить на два вида в зависимости от существенного оглавления игровых действий. В первом случае вершину оглавления игры составляет занимательный материал, действия с которым облекаются в игровую форму. Скажем, дети, разбившись на команды, состязаются в скорости счета либо нахождения ошибок в словах, вспоминании дат исторических событий и т.п. Они исполняют обыкновенные учебные действия считают, поправляют погрешности, припоминают даты, – но исполняют эти действия в игре.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...

Общие проблемы культуры речи
В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Этой теме посвящаются радио- и телепередачи, статьи в газетах и журналах. Речь наших современников многими воспринимается и ...

Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью данного раздела является расчет затрат на разработку методического обеспечения. Важным значением для обоснования целесообразности разработки учебно-методической документации по дисциплине «История костюма и моды» является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Работа не и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru