Психолого-педагогические основы игровой деятельности

Страница 1

В отличие от иных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отдаленных задач в игре школьник не ставит и не решает. Игра зачастую и определяется как действие, которая выполняется ради самой себя, сторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере становления игр (от потех до сюжетно-ролевых, творческих) на определенном этапе возникает цель. Игровые действия становятся рациональными: приступая к строительству «туннеля» в «горах» либо к лечению «больного», ребенок знает, что и как он будет делать и что получится в итоге игры. Верно так же и начиная игру в волейбол, футбол, дети ставят цель – победить. Но как в первом, так и во втором случае цель не выходит за границы игры, заключена в ней самой и никаких сторонних задач в ней не устанавливается и не решается.

Впрочем если для ученика цель – в самой игре, то для педагога, организующего игру, есть и иная цель – становление детей, усвоение ими определенных умений, образование знаний, выработка тех либо иных качеств фигуры. В данном, между прочим, одно из главных возражений игры как средства воспитания: с одной стороны – неимение цели в игре, а с иной – игра – есть средство целеустремленного образования фигуры.

В наибольшей степени это проявляется в так называемых занимательных играх. Нрав разрешения этого возражения и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет особенно важной. Если же занимательная задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является решение этой занимательной задачи, то развивательная ценность игры будет минимальной.

О рациональности применения игры в обучении существуют разные суждения. Рассматривая крупную трудность современного оглавления образования и вообще то, что ученье – дело солидное, некоторые считают, что в обучении игре нет места. Но больше обоснованным является все-таки другое суждение, последователи которого утверждают, что обучение без игры не решит всех стоящих перед ним задач. Дело в том, что задачи обучения гораздо шире, чем сообщение школьникам определенной суммы умений и выработка знаний использовать эти познания. Основная задача обучения – подготовка детей к жизни. А в период ученичества дети реально лишь в игре получают вероятность трансформации окружающего мира в соответствии со своими желаниями, и, помимо того, игра, как объективно заявляет Д.Брунер, является источником удовольствия для ребенка, она содействует его безболезненной адаптации к условиям общественной жизни в будущем. Специальная ценность игры состоит в том, что « .игра обозначает для нас трансформацию охватывающего мира согласно нашему желанию, тогда как ученье изменяет нас самих для оптимальной адаптации к внешним условиям». Подметим, что Я.А. Коменский дюже высоко оценивал роль игры в обучении. Он писал в «Биографии»: «Каждый мой способ направлен на то, чтоб школьная подневольщина превратилась в игру и потеху».

И конечно, игра помогает активизировать учащихся в обучении, побеждать скуку, уходить от шаблонных решений умственных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и созидание.

Все игры, которые применяются в занимательных целях, дозволено поделить на два вида в зависимости от существенного оглавления игровых действий. В первом случае вершину оглавления игры составляет занимательный материал, действия с которым облекаются в игровую форму. Скажем, дети, разбившись на команды, состязаются в скорости счета либо нахождения ошибок в словах, вспоминании дат исторических событий и т.п. Они исполняют обыкновенные учебные действия считают, поправляют погрешности, припоминают даты, – но исполняют эти действия в игре.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания географии с учетом результатов ЕНТ 2007 г
Положительные изменения в качестве географического образования экзаменуе­мых, зафиксированные в 2006 г., безуслов­но, стали результатом систематической работы учителей и психолога, направленной на дости­жение учащимися соответствующих тре­бований к уровню подготовки выпускни­ков. Это свидетельствуе ...

Стимулирование как проблема исследования
Научному изучению причин активности человека, их детерминации положили начало великие мыслители Древней Греции и Рима – Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Лукреций и другие. Разработкой проблем мотивации в зарубежной психологии занимались различные школы. Анализ литературных ист ...

Методика обучения грамматике и морфемике
Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Трудные вопросы изучения частей речи в начальных классах» Задание 2. Путем выписки цитат из книги Л.П.Федоренко «Закономерности усвоения родной речи» перечислите закономерности изучения родной речи, принципы обучения русскому языку, основные пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru