Психолого-педагогические основы игровой деятельности

Страница 1

В отличие от иных видов деятельности игра охватывает цель в самой себе; сторонних и отдаленных задач в игре школьник не ставит и не решает. Игра зачастую и определяется как действие, которая выполняется ради самой себя, сторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере становления игр (от потех до сюжетно-ролевых, творческих) на определенном этапе возникает цель. Игровые действия становятся рациональными: приступая к строительству «туннеля» в «горах» либо к лечению «больного», ребенок знает, что и как он будет делать и что получится в итоге игры. Верно так же и начиная игру в волейбол, футбол, дети ставят цель – победить. Но как в первом, так и во втором случае цель не выходит за границы игры, заключена в ней самой и никаких сторонних задач в ней не устанавливается и не решается.

Впрочем если для ученика цель – в самой игре, то для педагога, организующего игру, есть и иная цель – становление детей, усвоение ими определенных умений, образование знаний, выработка тех либо иных качеств фигуры. В данном, между прочим, одно из главных возражений игры как средства воспитания: с одной стороны – неимение цели в игре, а с иной – игра – есть средство целеустремленного образования фигуры.

В наибольшей степени это проявляется в так называемых занимательных играх. Нрав разрешения этого возражения и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет особенно важной. Если же занимательная задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является решение этой занимательной задачи, то развивательная ценность игры будет минимальной.

О рациональности применения игры в обучении существуют разные суждения. Рассматривая крупную трудность современного оглавления образования и вообще то, что ученье – дело солидное, некоторые считают, что в обучении игре нет места. Но больше обоснованным является все-таки другое суждение, последователи которого утверждают, что обучение без игры не решит всех стоящих перед ним задач. Дело в том, что задачи обучения гораздо шире, чем сообщение школьникам определенной суммы умений и выработка знаний использовать эти познания. Основная задача обучения – подготовка детей к жизни. А в период ученичества дети реально лишь в игре получают вероятность трансформации окружающего мира в соответствии со своими желаниями, и, помимо того, игра, как объективно заявляет Д.Брунер, является источником удовольствия для ребенка, она содействует его безболезненной адаптации к условиям общественной жизни в будущем. Специальная ценность игры состоит в том, что « .игра обозначает для нас трансформацию охватывающего мира согласно нашему желанию, тогда как ученье изменяет нас самих для оптимальной адаптации к внешним условиям». Подметим, что Я.А. Коменский дюже высоко оценивал роль игры в обучении. Он писал в «Биографии»: «Каждый мой способ направлен на то, чтоб школьная подневольщина превратилась в игру и потеху».

И конечно, игра помогает активизировать учащихся в обучении, побеждать скуку, уходить от шаблонных решений умственных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и созидание.

Все игры, которые применяются в занимательных целях, дозволено поделить на два вида в зависимости от существенного оглавления игровых действий. В первом случае вершину оглавления игры составляет занимательный материал, действия с которым облекаются в игровую форму. Скажем, дети, разбившись на команды, состязаются в скорости счета либо нахождения ошибок в словах, вспоминании дат исторических событий и т.п. Они исполняют обыкновенные учебные действия считают, поправляют погрешности, припоминают даты, – но исполняют эти действия в игре.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Образовательное учреждение как объект управления
Последнее десятилетие ХХ в. и начало ХХI являются периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества общего образования. Поиск новых моделей управления образовательными системами обусловлен изменениями в социально-экономической жизни страны (переход к экономик ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Организация исследования метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников
Для определения эффективности метода тестирования как средство педагогического контроля обученности старшеклассников в МОУ СОШ №4 поселка Пойковский Нефтеюганского района было проведено экспериментальное исследования. В эксперименте участвовали учащиеся 9-11 классов. Исследование проходило в три эт ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru