Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики посредством использования занимательных игр

Образование и педагогика » Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики посредством использования занимательных игр

Математика в исходных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических представлений, овладевают знаниями и навыками в области счета, письма, речи, без чего нереально удачное обучение в школе. Крупно воспитательное значение математики: она открывает младшим школьникам занимательные игры увлекательного нрава.

Как известно, умения, полученные без интереса, не становятся пригодными. Следственно одной из сложнейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается задача воспитания интереса к учению.

Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен довольно скрупулезно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Основный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес.

С всяким годом дети все безразличнее относятся к учебе. В частности понижается познавательный интерес учащихся исходных классов к такому предмету как математика. Данный предмет понимается учащимися как тоскливый и вовсе не увлекательный. В связи с этим педагогами ведется поиск результативных форм и способов обучения математике, которые содействовали бы активации учебной деятельности, образованию познавательного интереса.

Одна из вероятностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком использовании внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет сильный запас для реализации такой задачи обучения, как возрастание познавательного интереса, через все многообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является увлекательная игра.

Познавательный интерес – избирательная целенаправленность фигуры на предметы и явления окружающие реальность. Эта целенаправленность характеризуется непрерывным тяготением к знанию, к новым, больше полным и глубоким умениям. Планомерно укрепляясь и прогрессируя познавательный интерес становится основой правильного отношения к учению.

Познавательный интерес при положительной педагогической организации деятельности учащихся и систематической иеустремленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой фигуры школьника и оказывает мощное воздействие на его становление. Познавательный интерес выступает перед нами и как мощное средство обучения. Вот отчего в процессе обучения нужно планомерно возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как главный мотив учения, и как упрямую черту фигуры, и как сильное средство воспитывающего обучения, возрастания его качества.

Таким образом, в познавательном интересе оригинально взаимодействуют все значимые проявления фигуры.

Увлекательные игры отличаются эмоциональностью, вызывают у учащихся позитивное отношение к урокам математики; содействуют активации учебной деятельности; обостряют умственные процессы и основное, содействуют образованию познавательного интереса к предмету. Но следует подметить, что увлекательная игра как форма изумительной работы используется достаточно таки редко, в связи с сложностями организации и проведения. Таким образом, огромные образовательные, контролирующие, воспитывающие вероятности (в частности вероятность становления познавательного интереса) использования увлекательной игры на занятиях математики реализуются неудовлетворительно.

А может ли увлекательная игра являться результативным средством становления познавательного интереса учащихся к математике? В этом и заключается загвоздка данного исследования.

Объект исследования – занимательные игры как основа формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках математики.

Предмет исследования – формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики посредством использования занимательных игр.

Гипотеза исследования состоит в следующем: увеличению уровня познавательного увлечения к урокам математики у младших школьников содействует включение в процесс обучения систематически проводящихся разнообразных занимательных игр.

Цель курсовой работы – определить наиболее эффективные методы использования занимательных игр на уроках математики младших школьников.

Задачи:

- определить теоретические основы развития и воспитания познавательного увлечения младших школьников;

- установить особенности использования занимательных игр на занятиях математики;

- разработать и провести опытно-экспериментальную работу с целью испытания рабочей гипотезы.

Методы исследования: изучение методической, психолого-педагогической литературы по разбираемой теме; наблюдение; анкетирование; тестирование.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и материалы исследования могут быть использованы студентами и педагогами учебных заведений, педагогами начальной школы при планировании и организации занятий математики, внеклассных мероприятий, занятий математического кружка и иных форм работы с учащимися.

Информация по педагогике:

Главные соединения ванадия
Ванадий образует соединения, проявляя степени окисления от +2 до +5, при этом наиболее стойки и типичны соединения, в которых он проявляет высшую степень окисления. С увеличением степени окисления ванадия усиливаются кислотные свойства его оксидов, а также их химическая стойкость. Монооксид ванадия ...

Понятие и сущность процесса обучения
Что же такое обучение? И.Ф.Харламов так писал об этом: «целенаправленный, педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических вз ...

Анализ проблемы взаимодействия в практике работы школ
Описание базы исследования: 1 класс МОУ «НОШ №2» города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 28 учащихся. Сроки исследования: учебный год 2009, сентябрь-март. В соответствии с выдвинутой гипотезой «Психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процесс ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru