Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Образование и педагогика » Личностно-ориентированное обучение учащихся 8-9 классов основам пользовательского интерфейса с использованием свободного программного обеспечения » Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Страница 6

Применение средств ИКТ в личностно-ориентированном обучении позволяет:

решить задачу гуманизации образования;

повысить эффективность учебного процесса;

развить личностные качества обучаемых (обученность, обучаемость, способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду);

развить коммуникативные и социальные способности молодого человека, существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации обучения;

определить обучаемого в качестве активного субъекта познания, признать его самоценность;

учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные особенности;

осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой обучаемый самообучается и саморазвивается;

привить обучаемому навыки работы с современными технологиями, что способствует его адаптации к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации своих профессиональных задач.

Одним из вариантов при выборе программной среды может стать свободная операционная система GNU/Linux. Благодаря её использованию, можно решить некоторые проблемы, перейдя в школе с коммерческого ПО на свободное ПО (СПО): большие финансовые затраты школы на покупку ПО, финансовые затраты школы на поддержку работоспособности ПО, предоставление возможности внести необходимые изменения в исходный код программы. Кроме того, доработка любой понравившейся свободной программы учениками развивает их алгоритмическое мышление и может найти своё место на уроках по теме "Программирование".

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод об огромной значимости организации личностно-ориентированного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий, а именно операционной системы GNU/Linux. Использование операционной системы GNU/Linux при изучении темы "Основы пользовательского интерфейса" позволяет более эффективное решение таких задач личностно ориентированного обучения, как повышение мотивации учащихся, влияние на их профессиональные намерения, развитие мышления, создание условия для самореализации учеников в процессе обучения, а также повышается адаптация учащихся к пользовательским интерфейсам различных систем, что подтверждается проведённым исследованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по педагогике:

Распространение и минералогия бериллия
Бериллий несмотря на малый ионный номер относится к редким элементам. Содержание его в земной коре оценивается в настоящее время от 6x10-4 до 2x10-4. Такую малую распространенность бериллия объясняют его способностью взаимодействовать с протонами и нейтронами высоких энергии. В пользу этого объясне ...

Н.К. Крупская о самоуправлении школьников
В педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы. Самоуправление учащихся в советской школе впервые узаконено «Положением об единой трудовой школе» и «Декларацией об основных принципах единой трудовой школы», в к ...

Работа апелляционной комиссии
Для разрешения спорных вопросов при оценке выполне­ния тестовых заданий и защи­ты прав участников ЕНТ в каж­дом ПП ЕНТ создается апелля­ционная комиссия. Заявление на апелляцию подается в апелляционную ко­миссию до 13 часов следую­щего дня после объявления результатов тестирования и рассматривается ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru