Применение средств ИКТ в личностно-ориентированном обучении позволяет:
решить задачу гуманизации образования;
повысить эффективность учебного процесса;
развить личностные качества обучаемых (обученность, обучаемость, способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду);
развить коммуникативные и социальные способности молодого человека, существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации обучения;
определить обучаемого в качестве активного субъекта познания, признать его самоценность;
учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные особенности;
осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой обучаемый самообучается и саморазвивается;
привить обучаемому навыки работы с современными технологиями, что способствует его адаптации к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации своих профессиональных задач.
Одним из вариантов при выборе программной среды может стать свободная операционная система GNU/Linux. Благодаря её использованию, можно решить некоторые проблемы, перейдя в школе с коммерческого ПО на свободное ПО (СПО): большие финансовые затраты школы на покупку ПО, финансовые затраты школы на поддержку работоспособности ПО, предоставление возможности внести необходимые изменения в исходный код программы. Кроме того, доработка любой понравившейся свободной программы учениками развивает их алгоритмическое мышление и может найти своё место на уроках по теме "Программирование".
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод об огромной значимости организации личностно-ориентированного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий, а именно операционной системы GNU/Linux. Использование операционной системы GNU/Linux при изучении темы "Основы пользовательского интерфейса" позволяет более эффективное решение таких задач личностно ориентированного обучения, как повышение мотивации учащихся, влияние на их профессиональные намерения, развитие мышления, создание условия для самореализации учеников в процессе обучения, а также повышается адаптация учащихся к пользовательским интерфейсам различных систем, что подтверждается проведённым исследованием.
Информация по педагогике:
Система деятельности социального педагога
Система деятельности социального педагога, как указывают А.В. Мудрик, В.И. Загвязинский, В. Бочарова, представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности [Мудрик]. Она отражена на схеме 1. Схема 1. Система деятельности социального педагога Сферой приложения ...
Методическая разработка урока
Урок-это основная организационная форма логически законченного, целостного, ограниченного временными рамками отрезка учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, методы, формы организации деятельности ...
Методы стандартного упражнения
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. К данным методам относят: · Метод равномерного упражнения (например, равномерный бег, поточное выполнение элементарных движений и т. п.); · Метод повторного упражнения (например, б ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.