Сравнительный анализ раскрытия темы пользовательского интерфейса в учебной литературе
Рассмотрим учебные пособия, предназначенные для основной школы:
Информатика, базовый курс 7-9, Коллектив авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Тема "Пользовательский интерфейс" представлена в виде составной части параграфа "О системном ПО и о системах программирования". В тексте даётся определение пользовательского интерфейса, меню определяется как основная форма организации интерфейса, рассматривается содержимое и виды меню. Текст иллюстрируется изображением рабочего стола операционной системы Windows 95.
Информатика и ИКТ, учебник 8-9, под редакцией Н.В. Макаровой.
Тема "Пользовательский интерфейс" представлена в виде темы "Системная среда Windows". В учебном пособии рассматриваются определения интерфейса, пользовательского интерфейса, графического интерфейса. Рассматривается организованная система окон, стандартный набор элементов окна, виды окон, элементы управления, рабочий стол и его элементы.
Однако для подготовки уроков по теме "Пользовательский интерфейс" этих учебников недостаточно, т.к. для полного раскрытия данной темы необходимо рассматривать не только пользовательский интерфейс определенной операционной системы и программы, а пользовательский интерфейс вообще – начиная от рассмотрения его возникновения и многообразия, до рассмотрения примеров конкретных элементов, общих для различных приложений и операционных систем. Поэтому учителю приходится пользоваться учебниками, предназначенными не только для основной школы, но и учебниками, предназначенными для старшей школы. Рассмотрим некоторые из них:
Информатика и информационные технологии, 10-11, Н.Д. Угринович
Тема "Пользовательский интерфейс" представлена в параграфе 1.5 "Графический интерфейс Windows". В тексте параграфа даётся определение графического интерфейса, рассматриваются работа с мышью, рабочий стол, панель задач, виды и элементы окон, виды меню и элементы управления.
Информатика и ИКТ, часть 1, профильный уровень, 10-11, М.Е Фиошин, А.А Ресин, С.М Юнусов. Тема "Пользовательский интерфейс" представлена в составе тринадцатого параграфа "Программное обеспечение компьютера". Авторы рассматривают понятия пользовательский интерфейс, командный интерфейс, графический интерфейс, основные компоненты графического интерфейса: рабочий стол, меню, указатель, окна, пиктограммы.
Наиболее полное описание темы находится в учебнике для основной школы под редакцией Макаровой Н.В, в учебнике Фиошина, Ресина и Юнусова хорошо показана структура элементов интерфейса.
Следует отметить, что ни в одном из перечисленных учебных пособий в текстах по интересующей нас теме не уделяется внимание сравнению интерфейсов различных ОС и не показывается их аналогия. Зачастую, уже в заголовке параграфа присутствует привязка к определённой ОС. Также приводятся иллюстрации только ОС Windows. Учителю, который работает с пакетом СПО следует учитывать данные особенности учебников при подготовке урока.
Содержание обучения основам пользовательского интерфейса учащихся 8-9 классов
Внедрение современных информационных технологий невозможно без развития информационной культуры человека, в частности, компьютерной, грамотности. При этом интенсивный темп развития новых информационных технологий, не позволяет отказаться от использования этих технологий, как в деятельности учителя, так и в самостоятельной познавательной работе учащихся.
Применение современных информационных и коммуникационных технологий для организации личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение. Цель такого личностно-ориентированного урока – создание условий для проявления познавательной активности каждого учащегося.
При обучении основам пользовательского интерфейса учителю следует учитывать многообразие операционных систем и программных сред, реализующих пользовательский интерфейс. Так же следует учитывать опыт самих учащихся, это позволит создать на уроке атмосферу заинтересованности, учащиеся смогут высказаться, что в дальнейшем, сыграет положительную роль при выполнении практических работ.
Выделенные общие цели и средства организации личностно-ориентированного урока, должны быть конкретизированы учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания.
При рассмотрении интерфейса пользователя важно отметить, что он представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными сложными машинами и устройствами.
В процессе обсуждения с учащимися важно выделить совокупность, из которой состоит пользовательский интерфейс:
Информация по педагогике:
Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...
Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог»
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость её влияния на личность, её сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество подходов к изучению семьи, а также многообразие определений, встречающихся в научной литературе. Семь ...
Школа, Вуз в воспитании молодежи
Большую ценность представляют правила хорошего тона, строго соблюдаемые горцами в их общении. Употребление нецензурного слова даже в узком кругу товарищей считается предосудительным проступком, из-за которого человек теряет уважение окружающих. Ругательство можно услышать только в случае серьезной ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.