Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Образование и педагогика » Личностно-ориентированное обучение учащихся 8-9 классов основам пользовательского интерфейса с использованием свободного программного обеспечения » Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Страница 1

Сравнительный анализ раскрытия темы пользовательского интерфейса в учебной литературе

Рассмотрим учебные пособия, предназначенные для основной школы:

Информатика, базовый курс 7-9, Коллектив авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Тема "Пользовательский интерфейс" представлена в виде составной части параграфа "О системном ПО и о системах программирования". В тексте даётся определение пользовательского интерфейса, меню определяется как основная форма организации интерфейса, рассматривается содержимое и виды меню. Текст иллюстрируется изображением рабочего стола операционной системы Windows 95.

Информатика и ИКТ, учебник 8-9, под редакцией Н.В. Макаровой.

Тема "Пользовательский интерфейс" представлена в виде темы "Системная среда Windows". В учебном пособии рассматриваются определения интерфейса, пользовательского интерфейса, графического интерфейса. Рассматривается организованная система окон, стандартный набор элементов окна, виды окон, элементы управления, рабочий стол и его элементы.

Однако для подготовки уроков по теме "Пользовательский интерфейс" этих учебников недостаточно, т.к. для полного раскрытия данной темы необходимо рассматривать не только пользовательский интерфейс определенной операционной системы и программы, а пользовательский интерфейс вообще – начиная от рассмотрения его возникновения и многообразия, до рассмотрения примеров конкретных элементов, общих для различных приложений и операционных систем. Поэтому учителю приходится пользоваться учебниками, предназначенными не только для основной школы, но и учебниками, предназначенными для старшей школы. Рассмотрим некоторые из них:

Информатика и информационные технологии, 10-11, Н.Д. Угринович

Тема "Пользовательский интерфейс" представлена в параграфе 1.5 "Графический интерфейс Windows". В тексте параграфа даётся определение графического интерфейса, рассматриваются работа с мышью, рабочий стол, панель задач, виды и элементы окон, виды меню и элементы управления.

Информатика и ИКТ, часть 1, профильный уровень, 10-11, М.Е Фиошин, А.А Ресин, С.М Юнусов. Тема "Пользовательский интерфейс" представлена в составе тринадцатого параграфа "Программное обеспечение компьютера". Авторы рассматривают понятия пользовательский интерфейс, командный интерфейс, графический интерфейс, основные компоненты графического интерфейса: рабочий стол, меню, указатель, окна, пиктограммы.

Наиболее полное описание темы находится в учебнике для основной школы под редакцией Макаровой Н.В, в учебнике Фиошина, Ресина и Юнусова хорошо показана структура элементов интерфейса.

Следует отметить, что ни в одном из перечисленных учебных пособий в текстах по интересующей нас теме не уделяется внимание сравнению интерфейсов различных ОС и не показывается их аналогия. Зачастую, уже в заголовке параграфа присутствует привязка к определённой ОС. Также приводятся иллюстрации только ОС Windows. Учителю, который работает с пакетом СПО следует учитывать данные особенности учебников при подготовке урока.

Содержание обучения основам пользовательского интерфейса учащихся 8-9 классов

Внедрение современных информационных технологий невозможно без развития информационной культуры человека, в частности, компьютерной, грамотности. При этом интенсивный темп развития новых информационных технологий, не позволяет отказаться от использования этих технологий, как в деятельности учителя, так и в самостоятельной познавательной работе учащихся.

Применение современных информационных и коммуникационных технологий для организации личностно-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение. Цель такого личностно-ориентированного урока – создание условий для проявления познавательной активности каждого учащегося.

При обучении основам пользовательского интерфейса учителю следует учитывать многообразие операционных систем и программных сред, реализующих пользовательский интерфейс. Так же следует учитывать опыт самих учащихся, это позволит создать на уроке атмосферу заинтересованности, учащиеся смогут высказаться, что в дальнейшем, сыграет положительную роль при выполнении практических работ.

Выделенные общие цели и средства организации личностно-ориентированного урока, должны быть конкретизированы учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания.

При рассмотрении интерфейса пользователя важно отметить, что он представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными сложными машинами и устройствами.

В процессе обсуждения с учащимися важно выделить совокупность, из которой состоит пользовательский интерфейс:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

«Девиантное» поведение
Нарушения поведения - отклонения от принятых в данном обществе социальных и нравственных норм. В настоящее время наряду с понятием «нарушение поведения» используется понятие «отклоняющееся поведение» или девиантное. Группа детей с нарушением поведения многообразна. Причём есть различие в причинах, ...

Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики
Сравнительный анализ раскрытия темы пользовательского интерфейса в учебной литературе Рассмотрим учебные пособия, предназначенные для основной школы: Информатика, базовый курс 7-9, Коллектив авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Тема "Пользовательский интерфейс&quo ...

Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Всего часов I уровень II уровень III уровень Общая трудоемкость дисциплины 70 –120 120 – 180 180 –330 Аудиторные занятия 35 – 60 60 – 90 90 – 165 Лекции 20 – 30 30 – 45 45 – 85 Практические занятия (ПЗ) 0 – 15 15 – 20 15 – 35 Семинары (С) Нет Нет Нет Лабораторные работы (ЛР) 15 – ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru