Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Образование и педагогика » Личностно-ориентированное обучение учащихся 8-9 классов основам пользовательского интерфейса с использованием свободного программного обеспечения » Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Страница 3

На основании вышеизложенного, с учащимися можно выделить следующие виды графического пользовательского интерфейса:

простой: типовые экранные формы и стандартные элементы интерфейса, обеспечиваемые самой подсистемой графического пользовательского интерфейса;

истинно-графический, двумерный: нестандартные элементы интерфейса и оригинальные метафоры, реализованные собственными средствами приложения или сторонней библиотекой;

трёхмерный.

При этом следует акцентировать внимание учащихся на требованиях к хорошему графическому интерфейсу – концепции "делай то, что я имею в виду" или DWIM (англ. Do What I Mean). DWIM требует, чтобы система работала предсказуемо, чтобы пользователь заранее интуитивно понимал, какое действие выполнит программа после получения его команды. Так же в конце урока, после анализа интерфейсов различных приложений учащиеся могут самостоятельно сделать вывод о том, что в настоящее время графический пользовательский интерфейс является стандартной составляющей большинства доступных на рынке операционных систем и приложений.

Во время проведения практических занятий при обучении основам пользовательского интерфейса целесообразно разделить всю практическую деятельность учащихся на три этапа:

Использование интерфейса командной строки GNU/Linux

Использование графического интерфейса GNU/Linux

Сравнение интерфейса командной строки и графического интерфейса

При таком разделении, у учащихся появляется возможность на основании изученного материала самостоятельно сделать выводы о целесообразности использования различных интерфейсов. Рассмотрим содержание каждого этапа в следующем параграфе.

Перед началом практических занятий, учащимся следует напомнить, что у многих версий системы GNU/Linux имеется графический интерфейс пользователя, схожий с популярными интерфейсами, примененными на компьютерах Apple и впоследствии в операционной системе Windows. Однако многие пользователи до сих пор предпочитают интерфейс командной строки, называемый оболочкой (shell). Подобный интерфейс значительно быстрее в использовании, существенно мощнее, проще расширяется и в определенных ситуациях позволяет существенно оптимизировать свои действия.

Учителю важно пояснить, что когда оболочка операционной системы запускается, она инициализируется, а затем выводит на экране символ приглашения к вводу (обычно это знак доллара или процента) и ожидает, когда пользователь введет командную строку.

Также важно пояснить учащимся механизм выполнения набранных пользователем команд: после того как пользователь введет командную строку, оболочка извлекает из нее первое слово и ищет файл с таким именем. Если такой файл удается найти, оболочка запускает его. При этом работа оболочки приостанавливается на время работы запущенной программы. По завершении работы программы оболочка снова печатает приглашение и ждет ввода следующей строки. Здесь важно подчеркнуть, что оболочка представляет собой обычную пользовательскую программу. Все, что ей нужно, – это способность ввода с терминала и вывода на терминал, а также возможность запускать другие программы.

Перед проведением практического занятия необходимо обсудить с учащимися наличие у каждой команды своих параметров, которые могут быть переданы запускаемой программе в виде текстовых строк – аргументы. Например, командная строка вида ср src dest запускает программу ср (копирование) с двумя аргументами src и dest. Эта программа интерпретирует первый аргумент как имя существующего файла. Она копирует этот файл и называет его копию dest. Аргументы, управляющие работой команды или указывающие дополнительные значения, называются флагами или ключами и по соглашению обозначаются знаком тире. Тире требуется, чтобы избежать двусмысленности.

Разработку практических заданий для данного этапа следует производить опираясь на требования к разработке дидактического материала, указанные в первой главе. Для репродуктивного уровня целесообразно предложить учащимся задания не требующие дополнительных знаний, включающие в себя те команды оболочки, которые были разобраны во время объяснения нового материала или подготовки к практической работе. Одним из таких заданий может стать задание на вывод содержимого определённого каталога. Для продуктивного уровня учащимся можно предложить задания, требующие использование дополнительных сведений по командам оболочки, например запись команды для рекурсивного удаления папок. В качестве задания для творческого уровня целесообразно предложить исследовательские задания, подразумевающие гораздо большую самостоятельность учащихся как при нахождении информации, так и при выполнении задания. В качестве такого задания можно предложить создание командного файла оболочки – скрипта. Для выполнения данного задания учащиеся могут воспользоваться как специальными материалами, которые подготовил учитель, так и встроенной справкой командной строки. Таким образом станет возможным активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности, которое обеспечит ему возможность самообразования, саморазвития и самовыражения в ходе овладения знаниями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей
В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении . На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи (ОНР). Картина нарушений в развити ...

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совместной деятельности преподавателя и студента с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретным ...

Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения навыка чтения
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения . Причины нарушений чтения можно определить, понимая су ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru