Психологические особенности использования ТСО

Страница 3

Используя flash учитель может создавать как обычные статические презентации, так и интерактивные презентации, электронные учебники, лабораторные работы, обучающие игры…, которые в свою очередь позволяют более продуктивно проводить занятия.

При помощи технологии Macromedia Flash автором созданы работы по изучению темы «Движение», а выбор данной темы был обусловлен тем, что у учеников есть необходимость в визуализации материала и его динамическом представлении, что невозможно реализовать с помощью обычного учебника.

Вывод к главе. Не смотря на различия как в пространственном мышлении так и в различных складов ума, применение ТСО позволяет поднять изложения материала на более высокий уровень, поскольку большей части учеников требуется опора на наглядные пособия. Применение ТСО (а именно flash) позволяет более наглядно показать процессы движения на плоскости (и в пространстве), что способствует более быстрому усвоению основного материала и развитию наглядно-образных представлений у учеников.

Изучение темы движения начинается с параграфа 10 («Равенство фигур».). В параграфе 10 ученики впервые сталкиваются с методом геометрических преобразований. Для более легкого усвоения самого понятия «геометрическое преобразование» и что бы подчеркнуть межпредметные связи авторы учебника приводят аналогию с функциями

Самое понятие движения вводится как геометрические преобразования, при которых сохраняются расстояния между соответствующими точками.

В параграфе рассматривается лишь предложение о том, что при движении пересечение фигур переходит в пересечение их образов. Это предложение представляет собой теорему, т. е. оно может быть доказано. Доказательство не приводится, а смысл этого предложения раскрывается учащимся с помощью рисунка 127 в учебном пособии.

Далее вводится определение равенства фигур через понятие движение: две фигуры называются равными, если существует движение, отображающее одну из них на другую (рис. 126).

Затем формулируется утверждение: так как при движении длины сохраняются, то равные отрезки имеют равную длину. Справедливо и обратное утверждение: если два отрезка имеют равную длину, то они равны, т. е. существует движение, отображающее один из них на другой.

В параграфе 11 («Поворот и центральная симметрия») вводится один из видов движений – поворот c примерами рисунков для наглядного представления данного вида движения.

Далее рассматриваются задачи с решениями. После решения задачи 1 упоминаются «характерные точки» фигуры. В случае отрезка такими характерными точками являются его концы. Для ломанной (или многоугольника) - вершины. Далее рассматривается способ нахождения образа окружности.

Глава 5. Осевая симметрия

В параграфе 16 («Построение симметричных фигур») при изложении материала о движениях нарушено логическое изложение материала: определение движения даётся лишь описательное, и доказательство того, что рассматриваемое преобразование является движением (т. е. сохраняет расстояния), не приводится. Несколько лучше описывается параллельный перенос. Поворот и осевая симметрия вводятся лишь описательно. В частности, поворот определяется как движение плоскости, при котором только одна точка остаётся неподвижной, т. е. переходит в себя. Однако не доказывается почему такое движение существует, а только приводится наглядный рисунок. Рассмотрение данного рисунка заменяет для учащихся доказательство существования.

По аналогии рассматривается и осевая симметрия, которая определена как такое движение плоскости, при котором все точки некоторой прямой остаются неподвижными, а любая точка не принадлежащая данной прямой переходит в другую точку, лежащую по другую сторону этой прямой на равном расстоянии.

Как и в предыдущих параграфах, говорится о том, что для построения образа фигуры надо выделить в ней характерные точки и построить их образы.

В параграфе 17 («Ось симметрии двух точек») материал дается традиционный. Материал о четырёхугольниках специального вида (прямоугольник, ромб, квадрат) рассредоточен по разным параграфам учебного пособия. В данном параграфе рассматривается ромб.

В 18 параграфе («Свойства равнобедренного треугольника») упор сделан на симметричность равнобедренного треугольника; это систематизирует факты и упрощает доказательства. Так же в этой главе присутствует параграф 19, в котором вводится понятие расстояния от точки до прямой.

Композиция геометрических преобразований

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Ход исследования социальных и ключевых компетентностей у подростков лицея № 1 г. Красноярска
Итак для того чтобы понять нашу конечную цель еще раз выделим набор умений и навыков, которые мы пытались сформировать с помощью проведенной экономической игры. · Ответственность · Решительность · Организаторские способности · Умение общаться с другими людьми · Творческие способности · Умение собир ...

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. ...

Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru