Выявления уровня развития исследовательской деятельности у дошкольников

Страница 1

Цель: определить уровень развития исследовательской деятельности старших дошкольников после проведения эксперимента.

Условия: детям предлагаются задания, используемые в констатирующем эксперименте. Задания выполняются индивидуально.

Методы: наблюдения, анализ деятельности, метод математической обработки данных.

Содержания эксперимента:

Детям предлагали задания:

Задание 1.

Цель: проверить уровень сформированности умения видеть проблемы и выдвигать гипотезы, предположения.

Оборудование: карточки с изображением Медведя, Лисы и Зайца; изображения окон в доме каждого из животных; карточка прямоугольной формы, обозначающая отрез ткани.

Задача 1. Проверить уровень сформированности умения видеть проблему.

Формулировка задания: трое друзей – Медведь, Лиса и Заяц, отправились в магазин «Ткани» покупать отрез для штор. Им понравилась дона и та же ткань. Но ее осталось немного. Как узнать, на чье окно можно сшить шторы из ткани?

Дети предлагают свои варианты.

Задача 2. Проверить умение выдвигать гипотезы, строить предположения.

Формулировка задания: ты определил на чье окошко можно сшить шторы из этого отреза ткани. А что можно бы сшить каждому из друзей из этой ткани?

Задание 2.

Цель: проверить уровень сформированности умения задавать вопросы.

Оборудование: карточки с изображением деревьев, кувшинов, 3 мальчиков разного роста.

Формулировка задания: посмотри внимательно на карточки, ты видишь на них разные предметы. Пожалуйста, задай мне как можно больше вопросов, глядя на эти карточки.

Если ребенок затрудняется или ограничивается 1 – 2 вопросами, ему можно помочь, подсказав, что вопросы могут быть самыми разными и необычными.

Задание 3.

Цель: проверить умение рассуждать, описывать явления, процессы и обобщать.

Оборудование: 2 полоски – ленточки, например, желтого цвета, разные по длине; 2 условные мерки – белая и красная, разной длины.

Формулировка задания: наши знакомые Медведь, Лис и Заяц собрались в гости к кукле Насте. Они решили идти не с пустыми руками, а подарить новые ленты. Ленты должны быть одинаковой длины. Но как это сделать, наши друзья не знают. Посмотри внимательно на ленты. Как ты думаешь, одинаковой длины они или нет? Давай проверим твои предположения с помощь мерок (ребенку предлагается измерить одну ленту белой меркой, другую – красной). Сколько раз уложилась по длине первой ленты белая мерка? А по длине второй ленты – красная мерка? Как ты думаешь, почему получились разные числа? Как убедиться, что ленты одинаковой длины?

Задания 4.

Цель: определить умение проводить эксперимент с реальным объектом, проверить умение делать выводы и умозаключения.

Задача 1. Определить умение проводить эксперимент.

Оборудование: пианино, кубик, карандаш, кружка, лист бумаги, мяч, веревка, кирпичик.

Формулировка задания: предположим, что некоторое время музыкальные занятия будут проходить не в музыкальном зале, а в группе. Для этого нужно переставить пианино из зала к нам в группу. Единственное свободное место в группе между двух окон. Как узнать, войдет ли пианино на это место? Если дети затрудняются, подтолкнуть их к выводу, что можно было бы попробовать поставить на выбранное место, но это трудно и неудобно. Как еще можно проверить? Обратить внимание ребенка на предметы, которые лежат перед ним. Можно помочь ребенку, подсказав, что, используя некоторые из имеющихся предметов, можно проверить, войдет ли место пианино. Как это сделать? Какими предметами удобнее воспользоваться? Что нужно сделать?

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Мнение эксперта. Как правильно готовиться к ГИА
- Мы провели онлайн-тестирование 150 тысяч российских девятиклассников и выяснили, что у них огромные проблемы с решением практических задач, - рассказал глава методической комиссии по разработке заданий по математике для ЕГЭ и ГИА Иван Ященко. - По сути, треть девятиклассников сейчас просто не гот ...

Преимущества дистанционного обучения
Как отмечают авторы статей, бесспорными преимуществами дистанцион­ного обучения являются: 1. более высокая эффективность профессиональной подготовки по сравне­нию с вечерней и заочными формами об­учения при более низкой стоимости образователь­ных услуг; 2. сокращение сроков об­учения; 3. возможност ...

Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»
Биотехнология. Биотехнологические процессы в пищевой промышленности. Биотехнологическая переработка отходов. Бактериальное выщелачивание. Основы получения БАВ. Производство кормового белка. Производство аминокислот, витаминов и антибиотиков. Применение ферментов. Практическая работа «Приготовление ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru