Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме

Образование и педагогика » Система подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации по математике » Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме

Страница 2

Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Устные упражнения соответствуют теме и цели урока и помогают усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Чтобы навыки устных вычислений постоянно совершенствовались, необходимо установить правильное соотношение в применении устных и письменных приёмов вычислений, а именно: вычислять письменно только тогда, когда устно вычислить трудно.

Задания при проведении экзамена по математике составлены в тестовой форме, значит, учащиеся должны хорошо освоить технику работы с тестами. Поэтому, начиная с 5 класса можно применять рабочие тетради с тестовыми заданиями, а также сборники заданий с тестами. Также знакомить учащихся с алгоритмами решения задач на уроках – лекциях. Дальнейшая отработка выполняется на практических занятиях при различных формах работы (фронтальной, групповой, индивидуальной). В целях оперативного контроля над усвоением алгоритма очень часто (каждый урок или через урок) проводить небольшие самостоятельные работы, цель которых – не выставление оценок, а выявление тех учащихся, которые что-то не поняли. При организации работы в группах, часть учащихся получает задания, направленные на достижение обязательных результатов обучения, причём, некоторые имеют перед собой образец выполнения задания, а другие – только алгоритм, более сильные учащиеся получают задания на продвинутом уровне.

В конце 7-го класса и в 8 классе необходимо знакомить учащихся со сборником заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе включает следующие компоненты:

1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.

2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Остановимся подробнее на 4 и 5 пунктах.

Изменение системы контроля, а, строго говоря, изменение отношения учителя к качеству контроля, является необходимым условием повышения качества обучения.

Не секрет, что в настоящее время контроль ослаб, стал формальным, поэлементный анализ контрольных работ практически исключён из практики учителей. К тому же, использование многочисленных тестов вместо контрольных работ приводит к тому, что учитель не видит причин допущения ошибок. В систему контроля уровня ЗУН (знания, умения, навыки) включают зачётный лист ученика. Зачётный лист составляется по каждой теме. Перечисляются все проверочные работы, которые планирует провести учитель, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения проверочной работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. До контрольной работы по теме каждый ученик должен по всем проверочным работам иметь положительную отметку. Проверочные работы составляются в соответствии с требованиями к уровню знаний по данной теме. Таким образом, ученики к контрольной работе подходят как минимум на базовом уровне. Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 8 классе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Онтогенез словообразования
Е.А. Земская, Е.С. Кубрякова описывают словообразование, как процесс или результат образования новых слов, названных производными, на базе однокоренных слов или словосочетаний посредством принятых в данном языке формальных способов, которые служат для семантического переосмысления или уточнения исх ...

Реформы Болонского процесса
Основными документами Болонского процесса являются Великая хартия университетов (Болонья, 1988), Лиссабонская конвенция (1997), Сорбоннская декларация (Париж, 1998) и Болонская декларация (1999). Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейск ...

Определение понятия "часто болеющий ребенок"
В системе охраны здоровья матери и ребенка проблема часто болеющих детей (ЧБД) остается важной не только с медико-социальной, но и с экономической точки зрения. Основной объем ЧБД среди детского населения приходится на возраст 3 - 4 лет. Кроме этого, современные исследования показывают, что на долю ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru