- концентрировать, переключать своё внимание;
- развивать свою память;
- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно
моторной координации;
- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнить задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и
способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
Программа строится на следующих принципах :
Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.
Возможность свободного самоопределения и самореализации;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.
Методы: проблемный и исследовательский.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов в неделю: 1 час.
Время занятия: 35 минут.
Общее количество часов: 25 часов.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название модуля и занятий |
Количество часов |
1. |
Модуль 1. Геометрические фигуры и их свойства |
8 |
1.1 |
Многоугольники. |
1 |
1.2 |
Четырёхугольники. |
1 |
1.3 |
Виды четырёхугольников: трапеция, ромб. |
1 |
1.4 |
Плоские фигуры и объёмные тела. |
1 |
1.5 |
Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости. |
1 |
1.6 |
Окружность и круг. |
2 |
1.7 |
Деление окружности на 4, 6 равных частей. |
1 |
2. |
Модуль 2. Закономерности |
7 |
2.1 |
Выявление закономерности расположения чисел. |
1 |
2.2 |
Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения. |
1 |
2.3 |
Решение магических квадратов сложения с трёхзначными числами. |
1 |
2.4 |
Правило магического квадрата вычитания. |
1 |
2.5 |
Правила магических квадратов умножения и деления. |
1 |
2.6 |
Решение магических квадратов. |
2 |
3. |
Модуль 3. Нумерация |
2 |
3.1 |
Знакомство с нумерацией чисел класса тысяч. |
1 |
3.2 |
Поразрядное сравнение многозначных чисел. |
1 |
4. |
Модуль 4. Нетрадиционные задачи |
8 |
4.1 |
Задачи со сказочным сюжетом |
2 |
4.2 |
Составление задач с литературным содержанием. |
2 |
4.3 |
Возраст и время в задачах. |
2 |
4.4 |
Решение задач на геометрической основе путём сравнения исходных данных. |
2 |
Информация по педагогике:
Условия проведения экзамена и проверки работ
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответ ...
Н.К. Крупская о связи школы и семьи
Надежда Константиновна была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы. Воспитание в советской школе, указывала она, не может осуществляться в отрыве от семьи. В речи на Всесоюзном совещании женской молодежи (1935) Крупская говорила: «Материнский и ...
О
компьютерном подходе к решению расчетных химических задач
Вооружение учащихся знаниями и навыками использования современных ЭВМ в учебном процессе, на наш взгляд, один из наиболее. перспективных путей повышения эффективности обучения. Применение современных ЭВМ, в частности, при обучении химии не может сводиться лишь к ускорению расчетов. Оно должно быть ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.