Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Образование и педагогика » Развитие познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности » Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Страница 2

- концентрировать, переключать своё внимание;

- развивать свою память;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно

моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнить задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и

способностей рассуждать;

- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Программа строится на следующих принципах :

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.

Методы: проблемный и исследовательский.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов в неделю: 1 час.

Время занятия: 35 минут.

Общее количество часов: 25 часов.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название модуля и занятий

Количество часов

1.

Модуль 1.

Геометрические фигуры и их свойства

8

1.1

Многоугольники.

1

1.2

Четырёхугольники.

1

1.3

Виды четырёхугольников: трапеция, ромб.

1

1.4

Плоские фигуры и объёмные тела.

1

1.5

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

1

1.6

Окружность и круг.

2

1.7

Деление окружности на 4, 6 равных частей.

1

2.

Модуль 2.

Закономерности

7

2.1

Выявление закономерности расположения чисел.

1

2.2

Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения.

1

2.3

Решение магических квадратов сложения с трёхзначными числами.

1

2.4

Правило магического квадрата вычитания.

1

2.5

Правила магических квадратов умножения и деления.

1

2.6

Решение магических квадратов.

2

3.

Модуль 3.

Нумерация

2

3.1

Знакомство с нумерацией чисел класса тысяч.

1

3.2

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

4.

Модуль 4.

Нетрадиционные задачи

8

4.1

Задачи со сказочным сюжетом

2

4.2

Составление задач с литературным содержанием.

2

4.3

Возраст и время в задачах.

2

4.4

Решение задач на геометрической основе путём сравнения исходных данных.

2

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Типовые различия в характеристиках компонентов математических способностей
Существование различных типов математических складов ума есть следствие не только индивидуальных и типовых психологических различий между людьми, но и следствие различных требований, которые предъявляют человеку разные разделы математики. Эксперименты на ребятах от 11 до 14 лет показали, что в зави ...

Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...

Вопросы речевой культуры в социальной среде
Культура речи, как особая научная дисциплин, начала складываться в 20-ые годы 20 века благодаря работам В. И. Чернышова, Л.В.Щербы, Г.О.Винокура. Изменение социального порядка после 1917 года вызвало новую культурно-языковую ситуацию. В публичном общении стали принимать участие широкие слои населен ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru