Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Образование и педагогика » Развитие познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности » Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Страница 2

- концентрировать, переключать своё внимание;

- развивать свою память;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно

моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнить задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и

способностей рассуждать;

- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Программа строится на следующих принципах :

Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.

Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета

Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.

Возможность свободного самоопределения и самореализации;

Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка

Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.

Методы: проблемный и исследовательский.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов в неделю: 1 час.

Время занятия: 35 минут.

Общее количество часов: 25 часов.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название модуля и занятий

Количество часов

1.

Модуль 1.

Геометрические фигуры и их свойства

8

1.1

Многоугольники.

1

1.2

Четырёхугольники.

1

1.3

Виды четырёхугольников: трапеция, ромб.

1

1.4

Плоские фигуры и объёмные тела.

1

1.5

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

1

1.6

Окружность и круг.

2

1.7

Деление окружности на 4, 6 равных частей.

1

2.

Модуль 2.

Закономерности

7

2.1

Выявление закономерности расположения чисел.

1

2.2

Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения.

1

2.3

Решение магических квадратов сложения с трёхзначными числами.

1

2.4

Правило магического квадрата вычитания.

1

2.5

Правила магических квадратов умножения и деления.

1

2.6

Решение магических квадратов.

2

3.

Модуль 3.

Нумерация

2

3.1

Знакомство с нумерацией чисел класса тысяч.

1

3.2

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1

4.

Модуль 4.

Нетрадиционные задачи

8

4.1

Задачи со сказочным сюжетом

2

4.2

Составление задач с литературным содержанием.

2

4.3

Возраст и время в задачах.

2

4.4

Решение задач на геометрической основе путём сравнения исходных данных.

2

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка, связанные с детскими учреждениями
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. Для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем. Первый из них связан с поступлением в школу и возникает из-за перехода от игры к т ...

О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...

Изучение культурологического развития разными педагогическими средствами в педагогической литературе
Культура же, сферой которой является искусство, образовывает не по схеме «восходящей лестницы», а по схеме «драматического произведения» - воспроизве­дение слагающих феноменов, полифонизм, общение различных форм понимания, стремление к всеобщности, формируя гуманитарное мышление. В.С. Библер указы­ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru