О понятии интеграции

Страница 1

Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех достоинствах коррекционная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает ребёнка с ограниченными возможностями развития в узкий круг, создаёт замкнутый мир, где всё приспособлено к дефекту, всё фиксирует внимание на этом недостатке, и не вводит в настоящую жизнь. Исходя из этого, учёный считал, что задачей воспитания ребёнка с нарушениями развития являются его интеграция в жизнь и компенсация недостатков путём активизации деятельности его сохраненных анализаторов. Причём компенсацию Л. С. Выготский понимал не в биологическом, а в социальном аспекте.

Современный словарь иностранных слов понятие «интеграция» объясняет как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей, элементов. Процесс взаимного приспособления, расширения экономического и производственного сотрудничества».

Порой термин «интегрирование» относят к любым попыткам уйти от системы отдельного и изолированного обучения детей с нарушениями развития. Так что это понятие охватывает широкий диапазон подходов и вариантов - от реального интегрирования обычных и специальных образовательных учреждений до мер по сокращению перехода. Особенно если учесть немаловажное разграничение между такими понятиями, как интегрирование по местонахождению (пребывание детей с особенностями развития в одних школах с типично развивающимися детьми), интегрирование в общении (общение детей с особенностями развития с другими учащимися учреждения) и интегрирование в обучении (обучение совместно с другими учащимися образовательного учреждения). Это проблема несформированности критериев понятия «интеграции» стоит достаточно остро, и становится очевидным, что пока не будут разработаны данные критерии, говорить о качестве процесса интеграции довольно сложно.

Под термином «интеграция» специалисты подразумевают мероприятия, почти прямо противоположные по направленности.

В рамках дифференцированного образования интеграция (интернальная интеграция) предполагает построение образовательного процесса таким образом, чтобы выпускник коррекционной школы был максимально подготовлен к вхождению в общество. Традиционно это предполагает формирование общеинтеллектуальных умений, трудовых и профессиональных навыков, навыков межличностного взаимодействия и ориентировки в пространстве. В данном случае интегративное направление предполагает совершенствование методов дифференциальной диагностики (особенно ранней и промежуточной), методов коррекции и компенсации. Поэтому работа в этом русле предусматривает расширение сети дифференцированных учреждений для детей каждой категории.

В рамках общего образования интеграция (экстернальная интеграция) предполагает построение образовательного процесса таким образом, чтобы он учитывал образовательные потребности детей всех категорий. Это требует активной работы с микросоциумом, в который войдет особенный ребенок, а главное – приспособления традиционных технологий обучения и воспитания к имеющимся у ребенка возможностям.

Интеграцию можно рассматривать, как общемировой процесс, как центральное понятие нового подхода к общественному устройству. Интеграция является одновременно не только целью, но и средством социального развития общества. В качестве средства она отражает способность общества развиваться «на принципах недискриминации, терпимости, уважения многообразия, равенства возможностей, солидарности, безопасности и участия всего населения, в том числе групп и лиц, находящихся в неблагоприятном положении, уязвимых групп и лиц». Одной из важнейших задач интеграции является обеспечение защиты и

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности
Развитие познавательных процессов является важной задачей умственного воспитания детей с нарушениями слуха. Развитие ощущений и восприятия, формирование различных форм мышления, внимания, памяти, воображения являются элементом проведения разнообразных занятий и организации детской деятельности. Поз ...

Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»
Биотехнология. Биотехнологические процессы в пищевой промышленности. Биотехнологическая переработка отходов. Бактериальное выщелачивание. Основы получения БАВ. Производство кормового белка. Производство аминокислот, витаминов и антибиотиков. Применение ферментов. Практическая работа «Приготовление ...

Анализ средств решения знаменитых задач древности
Задача о трисекции угла Требуется произвольный угол разделить на три равные части. Деление прямого угла Пользуясь циркулем и линейкой, древние греки умели делить произвольный угол на две равные части. Со времен Пифагора они умели делить прямой угол на три равные части. Это они выполняли так. Пусть ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru