Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших школьников

Образование и педагогика » Развитие познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности » Диагностика уровня сформированности познавательных способностей младших школьников

Страница 2

Методика для выявления уровня развития внимания показала: в экспериментальной группе 3 человека набрали от 20 до 25 баллов (Ксения Г, Владислав Д, Алексей Л.) - это высокий уровень; 4 человека набрали от 15 до 20 баллов (Илья А., Полина А., Егор В., Максим И.) – это средний уровень; 4 человека набрали менее 15 баллов (Владимир Б., Анна Г., Эммин И., Полина Б.) – это низкий уровень. В контрольной группе 2 человека набрали от 20 – 25 баллов (Владимир А., Анастасия А) - это высокий уровень; 6 человек набрали от 15 до 20 баллов (Мария Б., Екатерина Б., Михаил Б., Вероника В., Ярослав В., Виктория Д.) – это средний уровень; 3 человека набрали менее 15 баллов (Сергей Д., Иван Ж., Степан И.) – это низкий уровень.

Методика для выявления уровня развития воображения показала: в экспериментальной группе у 3 человек Кор > на 2 балла и более (Ксения Г, Владислав Д, Алексей Л.) - это высокий уровень; у 4 человек Кор=среднему по группе или на 1 балл больше или меньше (Илья А., Полина А., Егор В., Максим И.) – это средний уровень; у 4 человек Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла (Владимир Б., Анна Г., Эммин И., Полина Б.) – это низкий уровень. В контрольной группе у 2 человек Кор > на 2 балла и более (Владимир А., Анастасия А) - это высокий уровень; у 6 человек Кор=среднему по группе или на 1 балл больше или меньше (Мария Б., Екатерина Б., Михаил Б., Вероника В., Ярослав В., Виктория Д.) – это средний уровень; у 3 человек Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла (Сергей Д., Иван Ж., Степан И.) – это низкий уровень.

Результаты констатирующего этапа представлены в таблице 2.

Таблица 2 Результаты констатирующего этапа

Уровни

Контрольная группа 3 «А»

Экспериментальная группа 3«Б»

Высокий

18.2% - 2 человека

27.2% - 3 человека

Средний

54.5% - 6 человек

36.4% - 4 человек

Низкий

27.3 % - 3 человека

36.4% - 4 человек

В результате проделанной работы на констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 22.6% всех испытуемых имеют высокий уровень познавательных способностей, исходя из критериев, определенных в начале эксперимента. У этих детей объем памяти от 7 до 10 единиц; мышление развито хорошо, ребенок находит сходство и различия между понятиями быстро, легко ориентируется при выполнении задания; внимание произвольное, может удерживать в течении длительного времени; воображение - Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.

45.5% имеют средний уровень познавательных способностей. У них объем памяти от 4 до 7 единиц; мышление на среднем уровне, ребенок может найти сходство и различия между понятиями, но с небольшими ошибками; внимание произвольное, может удерживать в течении короткого промежутка времени; воображение - Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего.

31.9% показали низкий уровень. Это дети с объемом памяти менее 4 единиц; мышление развито плохо, ребенок не может найти сходство и различия между понятиями; внимание непроизвольное, не может удерживать в течении длительного времени; воображение - коэффициент оригинальности (Кор) меньше среднего по группе на 2 и более балла.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Дидактико-методические основы обучения чтению иноязычных текстов
Знакомством культурой страны изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. Преподавание классических языков, как и трактовка религиозных текстов, не мыслится без культуроведческого комментирования. Временный государственный образовательный стандарт в число целей обучения ин ...

Цели дистанционного обучения
Авторы статей выделяют следующие цели дистанционного обучения: 1. профессиональная подготовка и переподго­товка кадров; 2. повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям; 3. подготовка школьников по отдельным учеб­ным предметам к сдаче экзаменов экстерном; 4. подготовка ...

Законы и принципы внутришкольного управления
В системе образования общеобразовательная школа выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целост ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru