Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности организации коллективной творческой деятельности младших школьников

Страница 6

6 стадия – стадия ближайшего последействия коллективного творческого дела. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

Технологическая цепочка управленческих действий на этапе подготовки коллективных творческих дел предполагает:

консультацию по проекту с организаторами творческого дела, уточнение позиции;

актуализацию поставленных целей и определение управленческих задач подготовки и организации коллективного творческого дела;

отбор специальной литературы, информации для конструирования

содержания планируемого коллективного творческого дела, привлечение специалистов;

конструирование модели системы подготовки и организации коллективного творческого дела;

определение состава творческих групп, определение лидеров с предварительной диагностикой их профессиональной, творческой и управленческой компетентности;

осознание своей управленческой деятельности как функции развития коллектива и личности;

определение условий для оптимальной реализации проекта;

составление программы управленческой деятельности, алгоритмов действий творческих коллективов и их лидеров;

конструирование моделей возможных проблемных ситуаций, определение педагогической позиции и способов выхода из кризиса;

прогнозирование конечного результата, сравнение его с поставленной целью;

выработку четкой позиции на целевое управление.

Подготовка мероприятия по коллективно-творческой деятельности предполагает на своем завершающем этапе строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый), определение места и времени его проведения.

Алгоритм проектирования творческого дела:

1. Формирование "образа желаемого результата".

2. Соотнесение его с реальной ситуацией.

3. Определение способов достижения этого образа.

4. Поиск ресурсов, необходимых для приближения к конечной цели.

5. Сравнение полученных результатов со своим замыслом и проектным заданием.

6. Внесение необходимых корректив.

Начало мероприятия как организационный момент (по аналогии с уроком) должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств, здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего.

Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам.

Окончание, так же как и начало мероприятия, - обязательный этап в его проведении. Здесь могут использоваться те же средства. Главное, чтобы они упрочили вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости переживаний.

Технологию коллективной творческой деятельности, в которой аккумулирована технология коллективного требования к личности, нельзя абсолютизировать, тем более уповать на нее как на универсальное средство, когда коллектив еще не сформирован. Если большие мероприятия могут быть 3 - 4 раза в году, то ежедневно педагог проводит те или иные малые мероприятия, решает множество более или менее сложных педагогических задач, выражая в той или иной форме требования общества к личности. Каждый из этапов организации коллективного творческого дела оснащен своими методическими приемами. "Финишная" рефлексия – коллективный анализ свершенного – тоже имеет свое методическое обеспечение. По И.П.Иванову на общем сборе обсуждаются три основных вопроса:

1. Что было хорошего, что удалось и почему?

2. Что не получилось и почему?

3. Что предлагаем на будущее?

Принципиальное значение имеет также их последовательность.

Методика рефлексии по Иванову помогает снимать психологическое напряжение, разряжать и предотвращать конфликты. Этот положительный эффект достигается, когда начинают не с "негатива", а с хорошего: что понравилось, удалось, обрадовало, кто особенно отличился, кому спасибо скажем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Анализ результатов экспериментальной работы
Цель: проследить динамику развития связной речи и оценить эффективность используемых в формирующем эксперименте технологий. Контрольный эксперимент проводился по той же методике, что и констатирующий. Детям контрольного и экспериментального класса были предложены для пересказа одинаковые тексты: Ка ...

Документы о сдачи ЕНТ
Выпускники, сдавшие ЕНТ, получают в школе сертификат о результатах ЕНТ и аттестат о среднем общем образовании. В аттестат выставляется оценка, полученная на ЕНТ. Форму сертификата утверждает Министерство. Сертификат действителен в течении года со дня его выдачи. Сертификат заполняется государственн ...

Динамика процесса самообразования личности на пути достижения жизненного успеха
Эффективность современных образовательных технологий в развитии самообразования оценивается с двух равноценных результатов: с одной стороны – вооруженность выпускников образовательных учреждений хорошо организованными и систематизированными знаниями об основах научной картины мира; хорошо системати ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru