Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 9

Культура межнационального общения формируется в активной и разнообразной деятельности, которую учащиеся принимают душой и сердцем, потому что она создает богатый и разнообразный мир деятельностных отношений. Чем разнообразнее дела и отношения, тем разностороннее в конечном итоге ребенок.

Поэтому систематически мы проводили такие мероприятия, как «Угости конфетой», «Народы — как одна семья, хотя язык их разный…» и т.д.

Пример коллективной творческой деятельности «Угости конфетой»

Заранее были подготовлены 8 картинок с изображением мальчиков и девочек разных национальностей.

Сначала нужно познакомить детей с ними, называя при этом имена и национальности сверстников, например: "Вот украинские ребята – Олеся и Грицко, русские – Маша и Ванечка, татарские – Гуля и Рустам, грузины – Сулико и Вахтанг." Затем было предлагается рассмотреть костюмы детей разных национальностей. После небольшой паузы экспериментатор обращается к ребенку: "Посмотри, как много вкусных конфет в вазочке, они все твои, ты можешь съесть их сам, только вот сладости любят все дети, в том числе и те, с которыми ты только что познакомился. Может, угостишь кого – ни будь? Кого ты хочешь угостить? А почему именно его (ее, их, всех)?

Результаты введения детей в проблемную ситуацию "Угости конфетой" фиксируются на карточках, где отражается характер действий ребенка (угощает; оставляет себе; угощает одной конфетой, а остальные оставляет себе; не угощает никого).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Информация по педагогике:

Профессиональные позиции педагога
Позиция педагога – это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности. Она определяется, с одной стороны, теми требованиями, ожиданиями и возможностями, которые предъявляет и предос ...

Участники ЕНТ
К сдачи ЕНТ допускаются на добровольной основе все выпускники организации образования текущего года, обучающиеся на казахском или русском языках, освоившие образовательную программу среднего общего образования. Для выпускников, желающих в текущем году поступать в вузы, колледжи Республики Казахстан ...

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе
Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции. Познавательная функция. Знакомя детей с пейзажными произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картины окружающего мира: быт, труд людей. При этом не ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru