Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 9

Культура межнационального общения формируется в активной и разнообразной деятельности, которую учащиеся принимают душой и сердцем, потому что она создает богатый и разнообразный мир деятельностных отношений. Чем разнообразнее дела и отношения, тем разностороннее в конечном итоге ребенок.

Поэтому систематически мы проводили такие мероприятия, как «Угости конфетой», «Народы — как одна семья, хотя язык их разный…» и т.д.

Пример коллективной творческой деятельности «Угости конфетой»

Заранее были подготовлены 8 картинок с изображением мальчиков и девочек разных национальностей.

Сначала нужно познакомить детей с ними, называя при этом имена и национальности сверстников, например: "Вот украинские ребята – Олеся и Грицко, русские – Маша и Ванечка, татарские – Гуля и Рустам, грузины – Сулико и Вахтанг." Затем было предлагается рассмотреть костюмы детей разных национальностей. После небольшой паузы экспериментатор обращается к ребенку: "Посмотри, как много вкусных конфет в вазочке, они все твои, ты можешь съесть их сам, только вот сладости любят все дети, в том числе и те, с которыми ты только что познакомился. Может, угостишь кого – ни будь? Кого ты хочешь угостить? А почему именно его (ее, их, всех)?

Результаты введения детей в проблемную ситуацию "Угости конфетой" фиксируются на карточках, где отражается характер действий ребенка (угощает; оставляет себе; угощает одной конфетой, а остальные оставляет себе; не угощает никого).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Информация по педагогике:

Особенности развивающей программы «Школа 2000…»
Программа по математике для начальной школы 1-4 «Учись учиться» является частью единого непрерывного курса математики для дошкольной подготовки, начальной и средней школы образовательной программы «Школа 2000…». Курс математики для начальной школы в данной программе является, с одной стороны, непос ...

Реализация культурологического подхода в образовательно-воспитательном процессе начальной школы
Социокультурная ситуация в образовательных учреждениях характеризуется полиэтничностью и всегда характеризовалась неоднозначным отношением членов одной социальной группы к представителям иных национальных и культурных групп. В последнее время в школах нашей страны, в связи с миграцией, заметно увел ...

Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников
Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же такое проект?. Проект - это метод обучения, который может быть использов ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru