Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 5

“Если вместе, если дружно”

Особенность этой игры - эстафетный характер заданий, когда от вклада каждого, от чёткости и взаимодействия зависит общий результат.

цель: развитие логического мышления и воображения, проверка элементарных математических навыков.

Ход игры: учитель объявляет, что урок пройдёт в виде игры под девизом “Если вместе, если дружно”. Класс делится на две команды. Обе команды носят имена великих математиков прошлого: “Пифагоры”, “Архимеды” (желательны эмблемы). Учитель предупреждает, что соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопонимание и взаимовыручку.

В конце игры, какая команда была самая дружная, кому удалось лучше всех справится с трудными математическими заданиями? Награждение. Очень важно, чтобы ученики поняли в процессе игры: если вместе взяться за дело, то даже самые трудные примеры можно решить.

При подведении итогов важно отметить, сколь важны факты оказания помощи, проявления дружбы.

Состав команд в играх-соревнованиях в начальных классах должен меняться в каждой игре, чтобы у участников не появился конкретный постоянный соперник.

Важный педагогический момент любой коллективной игры в начальных классах - помочь учащимся осознать, что учиться вместе легче, чем поодиночке, что у них прекрасные одноклассники, которые всегда помогут.

Также в нашей работе использовали следующие коллективные игры: «Твердый – мягкий», «Чудо – дерево», «Бартер», "Сестренки". Приведем пример творческой игры «Сестренки»

Творческое задание: завершить рассказ педагога.

Детям было предложено такое начало рассказа: "Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с двумя смуглыми девочками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Одна из них тихо произнесла какие то непонятные слова (оказывается она поздоровалась по-татарски), другая с любопытством рассматривала детей. Татьяна Петровна сказала, что сестренок зовут Зуля и Ася. Недавно они приехали из Татарстана, и теперь будут ходить в вашу школу. А дальше вот что произошло…" "Так что же произошло потом?"

Нами была еще использована одна познавательная форма коллективной творческой деятельности, как «День вежливости»

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.

2. Познакомить с историй слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ход мероприятия

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут . а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

Произносить он не привык.

Простого слова "извините"

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

А, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы . Мы скажем вам "спасибо".

- А в вашем классе есть такие ученики?

- Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному Дню под названием «Спасибо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Проблема социализации детей с особенностями развития
В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблемы социализации детей ...

Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...

«Возможные миры». Идеология НооГен
НооГен – педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г.П. Щедровицким организационно – деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания, использующая решение задач на онтологическое моделирование. Педагогическая группа НооГен возникла в 1988 году в рамках Кр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru