Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 4

Каждому ряду достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.

Поезд № 1.

забег, заплыв, закон, запуск.

- Слово, на каком вагоне здесь лишнее? (Лишнее слово закон, на третьем вагоне?)

- Почему? (Слова, написанные на остальных трех вагонах, имеют приставку, а у слова закон нет приставки.)

- Верно ребята, молодцы. Лишний вагон убран из состава поезда. Поезд может продолжать свой путь. Теперь запишите все слова, кроме слова закон, и выделите в них приставки.

Поезд № 2.

чайник, кофейник, молочник, веник.

- Какое слово лишнее. (Лишнее слово веник, так как оно, в отличие от остальных слов не имеет суффикса.) Запишите слова с суффиксами.

- Поезд № 2 может продолжать путь. Молодцы, ребята.

Поезд № 3.

посмотреть, победить, подумать, погрустить.

- Какой вагон, здесь лишний. (Вагон со словом победить, так как в этом слове нет приставки.) Запишите слова с приставками.

- Молодцы ребята. Вы хорошо поработали.

Для проведения игры использовались наглядные средства. В данном случае изображение трех поездов со словами на каждом вагоне. Это способствовало привлечению внимания учащихся к выполнению игрового задания.

Работа по группам способствовала сплочению коллектива учащихся, т.к. они были объединены общей задачей, важным условием было то, что ребята работали все вместе, выслушивалось мнение каждого. Работая в группе, ребята могли распределить свои обязанности, например, каждый член группы, разбирал свое слово по составу, а тот кто лучше всего овладел этим материалом, проверял разбор данных слов. Ребятам также необходимо было выбрать того, человека, который будет отвечать на вопрос учителя и сможет толково выразить мнение всей команды. У школьников формируется умение доказывать свою точку зрения, подтверждать ее выводами, полученными в процессе обсуждения в команде.

В учебном процессе нами была также использована коллективная творческая деятельность. На уроке «Окружающий мир»: дети были разделены на три группы «Растения луга», «Насекомые луга» и «Птицы и животные луга» искали ответы на вопросы совместно, обсуждали коллективно, по группам.

На уроке «Литературное чтение»: по одному человеку с ряда выходили к доске читать стихотворения наизусть: 1-ый ряд определял, кто выбрал верную интонацию, 2-ой ряд темп чтения, 3-ий ряд наиболее эмоционально. Тем самым развивается способность к сотрудничеству, взаимопониманию, поддержка.

На уроках математики использовали игры - эстафеты:

“По порядку номеров”

цель: закрепление знаний таблицы умножения.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего - два комплекта карточек разного цвета с примерами табличного умножения (можно использовать любые варианты чисел). Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какой пример и сколько получается в результате его решения на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа, которые получатся в результате решения на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Структура игры. Игра как формирующий эксперимент
Цели исследования: Внедрение в традиционный учебный процесс активных методов формирования и развития социальных, образовательных и ключевых компетентностей. Выстроить образовательную траекторию школьников с учетом их вне учебного интереса. Задачи исследования: 1. Апробирование новых обучающих техно ...

Методика диагностики межличностных отношений
Так как для наблюдения нами были выбраны демократический и авторитарный стили взаимодействия, то методика диагностики межличностных отношений была использована только для классов, где воспитатели имеют такие стили педагогического общения. Цель исследования: определить статус ребенка в группе детско ...

Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru