Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 4

Каждому ряду достается свой поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе со своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.

Поезд № 1.

забег, заплыв, закон, запуск.

- Слово, на каком вагоне здесь лишнее? (Лишнее слово закон, на третьем вагоне?)

- Почему? (Слова, написанные на остальных трех вагонах, имеют приставку, а у слова закон нет приставки.)

- Верно ребята, молодцы. Лишний вагон убран из состава поезда. Поезд может продолжать свой путь. Теперь запишите все слова, кроме слова закон, и выделите в них приставки.

Поезд № 2.

чайник, кофейник, молочник, веник.

- Какое слово лишнее. (Лишнее слово веник, так как оно, в отличие от остальных слов не имеет суффикса.) Запишите слова с суффиксами.

- Поезд № 2 может продолжать путь. Молодцы, ребята.

Поезд № 3.

посмотреть, победить, подумать, погрустить.

- Какой вагон, здесь лишний. (Вагон со словом победить, так как в этом слове нет приставки.) Запишите слова с приставками.

- Молодцы ребята. Вы хорошо поработали.

Для проведения игры использовались наглядные средства. В данном случае изображение трех поездов со словами на каждом вагоне. Это способствовало привлечению внимания учащихся к выполнению игрового задания.

Работа по группам способствовала сплочению коллектива учащихся, т.к. они были объединены общей задачей, важным условием было то, что ребята работали все вместе, выслушивалось мнение каждого. Работая в группе, ребята могли распределить свои обязанности, например, каждый член группы, разбирал свое слово по составу, а тот кто лучше всего овладел этим материалом, проверял разбор данных слов. Ребятам также необходимо было выбрать того, человека, который будет отвечать на вопрос учителя и сможет толково выразить мнение всей команды. У школьников формируется умение доказывать свою точку зрения, подтверждать ее выводами, полученными в процессе обсуждения в команде.

В учебном процессе нами была также использована коллективная творческая деятельность. На уроке «Окружающий мир»: дети были разделены на три группы «Растения луга», «Насекомые луга» и «Птицы и животные луга» искали ответы на вопросы совместно, обсуждали коллективно, по группам.

На уроке «Литературное чтение»: по одному человеку с ряда выходили к доске читать стихотворения наизусть: 1-ый ряд определял, кто выбрал верную интонацию, 2-ой ряд темп чтения, 3-ий ряд наиболее эмоционально. Тем самым развивается способность к сотрудничеству, взаимопониманию, поддержка.

На уроках математики использовали игры - эстафеты:

“По порядку номеров”

цель: закрепление знаний таблицы умножения.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего - два комплекта карточек разного цвета с примерами табличного умножения (можно использовать любые варианты чисел). Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какой пример и сколько получается в результате его решения на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа, которые получатся в результате решения на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Разработка уроков, посвященных изучению имени прилагательного, формирующих универсальные учебные действия
Перечень универсальных учебных действий, необходимых для формирования на каждом этапе обучения, был учтен нами при конструировании уроков русского языка, посвященных изучению имени прилагательного. При составлении планов уроков, посвященных изучению имени прилагательного, все задания и выполняемые ...

Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №164» (МОУ «Гимназия №164») расположено по адресу: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Советская, 5А. Директор – Губанова Надежда Николаевна. Образовательный комплекс состоит из: - школы трех ступеней образования: начальной, средней и старшей ...

Парадигмы современного экологического образования
Экологическое образование есть образование об окружающей среде, посредством окружающей среды и для окружающей среды. Эти три задачи (компонента), являющиеся гранями единого подхода к решению частных задач экологического образования, должны решаться как органично связанные и сбалансированные вопросы ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru