Сопровождение ребёнка с особенностями развития в интегрированной группе

Страница 2

Взаимодействие в игровой ситуации

На начальном этапе: присутствовала индивидуальная игра и игра со взрослым «вместе и рядом ». При организованной групповой игре, наблюдалось следующее: ребёнок не внимателен к партнёру, во время выполнения деятельности постоянно отвлекается, необходимо постоянное вмешательство взрослого и помощь в согласовании совместных действий. Часто протестует, когда в его игру кто-то вмешивается. Наблюдалась недостаточность мотивации к игровой деятельности.

На заключительном этапе: с расширением коммуникативных качеств, появился опыт эмпатичных коммуникативных взаимодействий, что обеспечило формирование направленности на общение с взрослыми и сверстниками на более высоком уровне и вне игровых ситуаций. Часто

возникала спонтанная групповая игра, в которой не был задействован педагог. Стал спокойней относиться, когда в его игру вмешиваются другие дети. Повысилась мотивация и самостоятельность в игровых действиях.

По второму блоку критериев (Отношения сверстников к ребёнку) мы получили следующее:

Особенность контактов с ребёнком

На начальном этапе:

Первоначально у детей возник интерес к новому ребёнку, но он быстро угас. По частоте - в се дети одинаково контактировали с ребёнком. Очень редко фиксировалось бережное отношение к ребёнку. Наблюдалось не адекватное восприятие поведения нового ребёнка (например, на занятиях физической культурой дети не понимали, почему он всё время сидит, а их заставляют заниматься). Внимание детей приковано к непохожести ребёнка (трудность передвижения, не внятность речи)

На заключительном этапе: Все дети одинаково контактировали с

ребёнком. Образовалась определенная группа детей, которые взаимодействовали с ребёнком чаще остальных (Ашот, Женя, Ира). Внимание не сосредоточено на дефекте.

Взаимодействие в игровой ситуации

На начальном этапе: в свою игру пускали только по просьбе взрослого, и при его контроле. При организованной игре относились с нетерпением, жаловались на медлительность. Часто предпочитали совсем не играть, так как он не хотел включать их в свою игру.

На заключительном этапе: дети без опасений включались в игру Артёма (он это позволял). Увеличилась продолжительность игры.

По третьему блоку критериев (взаимоотношения с взрослыми)

мы получили следующее:

На начальном этапе: контакты с воспитателем носят односторонний характер, реагирует на воспитателя, улыбается, делает действия по просьбе воспитателя, но самостоятельно не инициирует контакты с ним. Артем не одевается самостоятельно, необходима помощь мамы, или другого взрослого.

На заключительном: Артём может формировать доверительные отношения с другим взрослым (воспитатель, волонтёр). Появились навыки самообслуживания.

В ходе анализа результатов, нами получены следующие результаты:

Процесс включения ребенка с нарушением развития в среду типично развивающихся, происходит постепенно. Первоначально он протекает на уровне физического совмещения, когда осуществляется адаптационный период подготовки ребенка к реализации своих возможностей в новой для него среде. Этот этап сменяется взаимодействием на функциональном уровне, целью которого является целенаправленное и результативное взаимодействие в процессе совместного решения какой-либо задачи. На последующих этапах осуществляется переход на осознанное общение с окружающими, приобретение и использование социального опыта.

На основе исследования нами сделан вывод, что на данной площадке интеграция прошла успешно. В ДОУ определен статус интегрированного ребёнка, внесены изменения в нормативные документы. В группе наблюдается включенность в процесс со стороны всех участников, ровный эмоциональный фон, отсутствие напряженности и конфликтности. Ребёнок включён во все типичные возрасту процессы: наблюдается активное взаимодействие в игровых ситуациях между типично развивающимися детьми и ребёнком с особенностями развития. Коммуникация ребёнка понятна и сверстникам и воспитателям. Сотрудники ДОУ объединены в проектную команду.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Структура игры. Игра как формирующий эксперимент
Цели исследования: Внедрение в традиционный учебный процесс активных методов формирования и развития социальных, образовательных и ключевых компетентностей. Выстроить образовательную траекторию школьников с учетом их вне учебного интереса. Задачи исследования: 1. Апробирование новых обучающих техно ...

Морфологические характеристики растений и схема морфологического описания
Одной из отличительных особенностей высших растений можно считать расчленение их тела на органы. Все органы растения условно подразделяются на две группы: органы, служащие для поддержания индивидуальной жизни, называются вегетативными, а органы, обеспечивающие сохранение вида в потомстве – генерати ...

Экологическое воспитание старших школьников средствами литературы и СМИ
Сегодня в экологическом образовании главный акцент делается на естественно-научные дисциплины. И, к сожалению, совершенно упускается роль гуманитарных дисциплин. В их числе литература. Именно она обладает наиболее благоприятными возможностями для формирования духовно-нравственного аспекта отношения ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru