Разработка критериев, показателей и уровней внимания младших школьников

Страница 2

Обработка и анализ результатов. Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на весь подсчет элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда он начинает сбиваться со счета. Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать вывод об уровне распределения внимания у испытуемого.

О + О + О О О + О + + О

О + О + О О О + О + О +

+ О О + + + О О + О О О

+ + + О О + О О + О О О

+ О О О О + + О О + + О

О + + О О + О О + О + О

3. Тест Мюнстерберга на определение избирательности внимания.

Найдите в нижеследующем тексте слова (существительные в именительном падеже единственного числа без использования специфических терминов и аббревиатур; если слова пересекаются или входят друг в друга, то используйте слово наибольшей длины; слова могут переноситься на другую строку).

лдаоагрлсолнцедлроампегводаорушъхрнуэприметавбмоаопланетангкнампсчсаышколаеунашлдьтчтемператураивпнгеритрастениетмсмпаеаралпогодаажашиькакприродаемлкбтмьрпкурмзшшвчеловекнмттдпшрвживотноесуубсдмщаоммбвгпнэябчтсаьршбосадкиивкил

Во второй главе данной курсовой работы нами разработаны критерии, показатели и уровни развития внимания учащихся начальных классов, а так же приведены тестовые методики для диагностики уровня развития внимания младших школьников. Данные тестовые методики позволяют провести точную диагностику.

Исследование проблемы использования народных примет в курсе "Окружающий мир" как средства развития внимания младших школьников показало, что в процессе обучения детей курсу "Окружающий мир" нет системы применения народных примет. В основном материалы по народным приметам учителя составляют сами или подбирают из различных источников. Но и в этом случае недостаточно просто разработать методику работы и использования народных примет в курсе "Окружающий мир", нужно увлечь детей, сделав уроки окружающего мира интересными и содержательными.

Народные приметы легко включаются в уже разработанную методику преподавания природоведения. Причиной этому служит то, что ни одна примета не возникла сразу, на пустом месте. Испокон веков люди подмечали закономерности в природе, которыми успешно пользовались в своей повседневной жизни. Сегодня многие, особенно жители городов, не пользуются приметами в быту. Народные приметы забыты, и вспоминаются лишь на уроках окружающего мира.

Сфера образования, в частности, школа, должна осуществлять работу по восстановлению утраченных связей со своими историческими корнями, культурой народа, учить чуткости в общении с природой, пониманию взаимосвязей в ней, а так же развивать внимание младших школьников.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Технология реализации метода проектов в 7-х классах
Концептуальное пространство проектного образования есть целостный конструкт, представляющий собой совокупность значимых идей и парадигм, создающих художественно-теоретическую среду для решения задачи формирования проектной культуры. Составляющими проектного образования выступают: художественные иде ...

Школа и общество
Творчество Дьюи пронизано идеей развития и укрепления демократии в обществе. По его определению, подлинно демократическое, уравновешенное, счастливое и процветающее общество возникает там, где люди способны работать совместно. Первая задача школы в связи с этим — «научить ребенка жить в общежитии, ...

Понятие «универсальные учебные действия»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного ус ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru