Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска

Страница 1

На основе результатов первого этапа работы нами были проанализированы площадки ДОУ, которые заявляют у себя наличие интегрированных групп.

Объектом второго этапа исследования являются детские дошкольные учреждения, где существует интегрированная группа.

Предметом исследования являются условия в учреждении, которые способствуют эффективной интеграции.

Для исследования мы использовали следующие методы:

- метод включенного наблюдения, с фиксацией результатов.

Нами была разработана карта наблюдения (приложение), выделены единицы наблюдения. Метод включенного наблюдения применялся на базе ДОУ №, 226, 50, 95.

- метод экспертных оценок. В каждом детском саду нами были опрошены специалисты (воспитатель в группе (обязательно), психолог, логопед, заведующая ДОУ)

- анкетный опрос (интервью) состоящий из открытых / закрытых вопросов для работников ДОУ из 4 вопросов.

- анализ документации в ДОУ (приказы, положения и т.д.);

Анализ детских дошкольных учреждений

Исследование было проведено по трём группам критериев.

Поведение ребёнка: (демонстрирует ли самостоятельную игровую деятельность, инициирует игру?, чаще играет один или в группе?, игра эмоциональна?, понятность коммуникации, эмоциональный фон и. т. д).

Отношения сверстников к ребёнку (на чём акцентируется внимание, взаимодействие в игровой ситуации (какую роль отводят?), какие контакты преобладают)

Взаимоотношения с взрослыми: (может формировать доверительные отношения с другим взрослым?, просит о помощи, требует одобрения, часто ли разговаривает?, использует навыки самообслуживания?).

Выделенные критерии мы фиксировали с помощью карты наблюдения (приложение), а так же с помощью экспертных оценок специалистов работающих в ДОУ.

Детский сад № 226.

Группу кратковременного пребывания, на базе детского сада, посещает ребёнок с синдромом Дауна. Саша Б. 5 лет. Группу посещает 3 месяца

По первому блоку критериев мы получили следующее:

Во время пребывания ребёнка в группе эмоциональный фон стабилен. Специалисты так же отметили, что, приходя с плохим настроением в ДОУ, оно повышается в первые 15 минут.

Находясь в группе, он использует всё пространство группы, хотя чаще находиться в одном месте. Это может быть связанно с тем, что там расположены его любимые игрушки (машинки). Так же это может быть одной из причин, почему ребёнок редко проводит время в центрах активности.

Эксперты так же отметили, что ребёнок редко инициирует игру, это связано в большей степени с тем, что его коммуникация понятна с трудом (ребёнок практически не говорит). Отдельные слова и фразы у ребёнка возникают только в очень эмоциональных ситуациях. Трудность в коммуникации так же влияет на то, что он редко высказывает свои желания.

Эксперты так же отметили что ребёнок медленно, с сопротивлением переключается на новый вид деятельности, при этом отметили, что в первый месяц посещения группы ребёнок вовсе игнорировал смену деятельности.

По второму блоку критериев мы получили следующее:

Отношение сверстников не акцентируется на дефекте, с одной стороны это связано с тем, что детям не афишировалось, что у ребёнка существуют серьезные проблемы, а с другой стороны это связанно с корректно выстроенной работой воспитателей. Большое влияние на эту ситуацию оказало то, что по составу группа разновозрастная, и к ребёнку во многом относились, «как к маленькому».

Анализируя взаимодействие сверстников и ребёнка с особенностями развития, нами было выяснено, что контакты между детьми имеют содержательную основу. В игровых ситуациях ребёнку отводят роль пассивного наблюдателя, это связано с трудностями в коммуникации. Эксперты так же отметили, что за последний месяц было несколько случаев (3), когда в игре наблюдалось активное взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу ...

Характеристика программы по музыке для начальных классов
Примерная программа по музыке (Разработана Министерством образования и науки РФ) Структура программы: Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета Основные виды учебной деятельности школьников 2. Содержание курса Общая характеристика Тематическое планирование 3. Рекомендации по осн ...

Методы переменного упражнения
Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение фу ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru