Заключительной этапом нашей работы было создание методического комплекта «Воспитание полезных привычек». Данный комплект включает две книги-брошюры. В первой части разработан диагностический материал по выявлению общительности и конфликтности (приложение 4-7). Во-второй книге представлен комплекс направленной коррекционной работы, позволяющий осуществить целостный подход к существующей проблеме в целях ее эффективного разрешения. В раздел коррекционной работы включены упражнения по формированию навыков взаимодействия в ходе общения и конфликта, сгруппированные тематически.
Таким образом, разработанное методическое пособие направит работу учителя на формирование позитивного взаимоотношения.
Раскрыв приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя и ученика в конфликтных ситуациях мы выделили три основных подхода, применяемых в работе с учениками при нарушении дисциплины: «руки прочь», подход «твердой руки», «возьмемся за руки». Мы сделали вывод о том, что для повышения эффективности в решении данной проблемы необходимо учитывать индивидуальные качества учеников. Практическим инструментом индивидуализации может быть Школьный План Действий, которых включает 5 шагов: диагностирование, определение цели нарушения дисциплины, выбор техники экстренного вмешательства и разработка стратегии поддержки для формирования самоуважения. Опираясь на ШПД мы разработали методический материал для учителя по применению позитивного взаимодействия в конфликтных ситуациях. В состав данного пособия мы включили упражнения, способствующие формированию навыков общения, конструктивного выхода из конфликта или же его избегания, что способствует сплочению коллектива.
Конфликты закономерно приходят в нашу жизнь. Меняется жизнь и меняются причины и формы конфликта. Избежать их невозможно, они необходимы для развития, для роста. Межличностные отношения в процессе развития требуют регулировки, гармонизации, приведения к согласию. Наше неумение предвидеть назревающий конфликт может привести к негативным последствиям. От знания педагогом природы конфликта, от умений диагностировать конфликтную ситуацию, разрешать ее, зависит уровень развития способностей, направленности, личностных качеств, как у ребенка, так и у взрослого.
Проанализировав литературу, посвященную данным вопросам, можно сделать вывод, что умения общаться, объяснять и разрешать конфликт – это обоюдный успех педагога и воспитанника.
Конфликт – это такое взаимодействие между людьми, которое характеризуется возникновением и столкновением противоречий в их отношениях.
Конфликты имеют свою динамику и стадии: возникновение конфликтной ситуации, осознание конфликта, проявление конфликтного поведения, углубление конфликта и его разрешение.
Именно в школе у ребенка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни любого человека. Создание в общеобразовательной школе системы профилактики конфликтов намного улучшит качество воспитательного процесса. Поэтому знакомство с основами отечественной конфликтологии будет весьма полезно учителям, руководителям школ и родителям. Протекание конфликтов у младших школьников имеет свою специфику. Немаловажным условием для протекания конфликта является опора на возрастные особенности участников. Все это помогает выйти на конструктивность разрешения конфликтов.
Анализ изучения степени разработанности в педагогической теории и практики проблемы психолого-педагогических приемов взаимодействия показал, что в школе недостаточно эффективно уделяется внимание систематической работе по выявлению конфликтности у детей младшего школьного возраста и не спланировано коррекции.
Все учителя и воспитатели обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Важно, чтоб учитель владел определенными знаниями по данной проблеме. И важно опираться на определенный план действий – «Школьный План Действий».
Информация по педагогике:
Тематическое планирование занятий
Дисциплина «электротехника, электроника и электрооборудование» преподает широкий круг сведений по различным областям современной электроники и электротехнике, необходимых данной специальности в работе по целенаправленному формированию материалов и изделий электронной техники с заранее заданными сво ...
Структура математической игры
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами математической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, содержание, оборудование, результат игры. Остановимся более подробно на отдельных структур ...
Общая психологическая характеристика
школьника 13-15 лет
Для разработки методического пособия необходимо учитывать особенности возраста учеников. В большинстве случаев изучение темы «Движение» в школе проходит в то время когда ученикам от 13 до 15 лет. Что соответствует подростковому возрасту. В этот период происходит биологическое созревание ребенка, чт ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.