· Умение принимать решения. (Способность распознавать и принимать в расчет множество субъективных факторов вместо того, чтобы сосредоточиваться только на одном или двух аспектах)
· Способность и умение руководить (Способность и умение заручаться помощью других людей, когда это необходимо для достижения собственных или общих целей. Естественная предрасположенность делать все необходимое для того, чтобы другие люди направляли свою энергию на достижение цели; способность заметить психологические препятствия, возникающие в работе людей, и сделать все необходимое для их устранения; чувствительность к организационным проблемам, мешающим эффективной работе отдельных сотрудников, а также способность и готовность выделять и поощрять тех, кто проявляет внимание к таким проблемам)
· Способность и умение эффективно работать в интересах общей цели (желание понять общую программу действий, брать на себя инициативу, необходимую для выполнения своей части общей задачи, и делать с максимальной пользой именно то, что необходимо, не дожидаясь детальных указаний)
· Способность искать обратную связь, умение распознавать и использовать ее.
Это основные моменты на которые, мы обращали внимание. Понятно, что перечислять список проявляемых навыков можно до бесконечности и так же их внедрять в моделированное пространство игры.
Этап игры
Суть игры заключается в том, чтобы зарегистрированным предприятиям построить свою предпринимательскую деятельность так, чтобы она принесла как можно больше условных денежных единиц. Выстроить этот процесс максимально рентабельно и оригинально, наладить партнерские отношения со смежными фирмами, наблюдать за собственными действиями и активностью своих сверстников. Итак, деловая – экономическая игра есть основное мероприятие в данном проекте, так как именно она является информационным поводом для всей той прелюдии, что была описана выше. Сложность игры предполагает собой разбиение её на отдельные блоки.
1. - Вступительная речь руководителей для всех участников (напутствие, и усиление мотивации у детей).
2. – Круглый стол (собираются директора предприятий, задается установка о их ответственности перед своим рабочим коллективом, оговариваются правила коммерческого этикета)
3. – Распределение фирм по аудиториям (подготовка рабочего пространства)
4. – Запуск игры (засекаем время рабочего дня). Здесь наши задачи следить за порядком, отмечать ход работы предприятий, оценивать оформление и уровень предоставляемых услуг.
5. – Стоп игра. (останавливаем игру и принимаем заработанные деньги)
6. – Подсчет, оценка жури. (считаем количество денег, оцениваем работу фирм и определяем победителей)
7. – Награждение. (награждаем победителей по следующим номинациям: Самый богатый ученик, самый общественный, лучшее оформление предприятия, самое богатое предприятие, самое оригинальное предприятие, лучший директор, самый - самый и т.д.) Выступление директоров реально существующих фирм в Красноярске.
8. – Аукцион - торги (выставляем на продажу ценные призы, например день каникул, дискотека, отмена контрольной по тому или иному предмету, торт, сладости, поход, и т.д.)
9. – Резюмирование (подведение итогов, пожелания, работа над ошибками, общая оценка учеников по поводу игры)
Здесь мы говорили о плане игры, о ее этапах и ключевых особенностях, точнее то, как мы ее представляли провести. Руководствуясь данным содержанием в процессе проведения, мы дорабатывали его и адаптировали в условия стоящие перед нами. Было сделано ряд дополнений и переорганизации.
Информация по педагогике:
Неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка, связанные с детскими учреждениями
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. Для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем. Первый из них связан с поступлением в школу и возникает из-за перехода от игры к т ...
Школьная система
Рассматривая образование как главный фактор развития демократии, Дьюи решительно выступал против дуализма школьной системы. В условиях усложнения жизни, писал он в 1915 г., накопления богатства одними и обедне других положение демократии становится все труднее. «Демократия сделает роковую ошибку, е ...
Как родители должны поддерживать выпускника в экзаменационную пору
Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная ре ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.