Типичные способы действия, восприятия и понимания детьми количественных отношений

Образование и педагогика » Способы действия, восприятия и понимания детьми количественных отношений » Типичные способы действия, восприятия и понимания детьми количественных отношений

Страница 3

В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.

Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин.

Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов.

У детей закрепляют умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к себе («слева от меня окно, впереди меня шкаф»), по отношению к другому предмету («справа от куклы сидит заяц, слева от куклы стоит лошадка»).

Развивают умение ориентироваться в пространстве: изменять направление движения во время ходьбы, бега, гимнастических упражнений. Учат определять положение ребенка среди окружающих предметов (например, «я стою за стулом», «около стула» и т. п.). Дети запоминают названия и последовательность дней недели. Поиск и применение методов обучения обеспечивающих не только формирование у детей математических представлений, но и развитие психических функций - залог успешной подготовки детей к обучению математики в школе.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Около ста народов со своей культурой, традициями, бытом проживают на территории нашей страны. Государству жизненно важно воспитывать у граждан общегосударственный патриотизм, дружбу народов и веротерпимость, что является важнейшим залогом укрепления многонационального общества. Важнейшая закономерн ...

Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников
В настоящее время проектирование является актуально значимым понятием в педагогике и образовательной практике. Его появление и успешная экспансия в образовательном пространстве связаны с именами таких ученых и методологов, как Н.Г. Алексеев, О.С. Анисимов, Ю.В. Громыко, В.П. Беспалько, В.В. Давыдов ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru