В старшей группе начинают формировать понятие о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей. Дети делят на 2 и 4 части модели геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), а также другие предметы, сравнивают целое и части.
Большое внимание уделяют формированию пространственных и временных представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин.
Детей учат различать близкие по форме геометрические фигуры: круг и фигуру овальной формы, последовательно анализировать и описывать форму предметов.
У детей закрепляют умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к себе («слева от меня окно, впереди меня шкаф»), по отношению к другому предмету («справа от куклы сидит заяц, слева от куклы стоит лошадка»).
Развивают умение ориентироваться в пространстве: изменять направление движения во время ходьбы, бега, гимнастических упражнений. Учат определять положение ребенка среди окружающих предметов (например, «я стою за стулом», «около стула» и т. п.). Дети запоминают названия и последовательность дней недели. Поиск и применение методов обучения обеспечивающих не только формирование у детей математических представлений, но и развитие психических функций - залог успешной подготовки детей к обучению математики в школе.
Информация по педагогике:
Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, ...
Сопровождение ребёнка с особенностями развития в интегрированной группе
В рамках грантового проекта «Создание региональной модели помощи людям с психическими нарушениями развития» создан проект интегрированной группы на базе ДОУ № 227 Советского района. Участниками-разработчиками этого проекта являлись: Красноярский Центр Лечебной Педагогики; Отделение Реабилитации Инв ...
Психофизиологические основы формирования оздоровительной направленности
физического воспитания дошкольников
Согласно классической педагогической периодизации, заложенной в структуре отечественных образовательных учреждений, к младшему дошкольному возрасту относят определенную возрастную ступень физического и психического развития детей от 2 до 4лет . Физическое развитие - это процесс становления, формиро ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.