Для нашего исследования качество приобретенных знаний, умений и навыков является существенной характеристикой обученности. В этой связи мы рассматриваем качество приобретенных знаний, умений и навыков как показатель качества обученности в целом и для его выявления были предложены комплексные диагностические тесты с заданиями различных уровней. Кроме того, был проведен комплекс контрольных мероприятий на выявление параметров качества обученности старшеклассников: правильность ( ), систематичность (
), систематичность ( ), полнота (
), полнота ( ), глубина (
), глубина ( ), гибкость (
), гибкость ( ), оперативность (
), оперативность ( ) и прочность знаний. Применение аппарата математической статистики позволяет проанализировать и сопоставить данные исследования качества приобретенных знаний, умений и навыков, полученные на начальном, а затем на завершающем этапе эксперимента. Анализ полученных данных представлен в таблице 4.
) и прочность знаний. Применение аппарата математической статистики позволяет проанализировать и сопоставить данные исследования качества приобретенных знаний, умений и навыков, полученные на начальном, а затем на завершающем этапе эксперимента. Анализ полученных данных представлен в таблице 4. 
Таблица 4
Анализ качества обученности старшеклассников в начале и конце эксперимента, динамика обученности
| Коэф. | Гр. | В начале эксперимента | В конце эксперимента | Динам. | Кр. Стьюд | ||||
| Ср.зн. δ ν,% | Ср.зн. δ ,% | ||||||||
| 
 | КГ | 0,59 | 0,172 | 30 | 0,71 | 0,17 | 23,9 | 20,3 | 2,66 | 
| ЭГ | 0,58 | 0,179 | 29,5 | 0,79 | 0,15 | 19,5 | 36,2 | ||
| 
 | КГ | 0,65 | 0,18 | 26 | 0,73 | 0,17 | 22,7 | 12,3 | 2,29 | 
| ЭГ | 0,65 | 0,17 | 27,6 | 0,8 | 0,14 | 17,3 | 23,1 | ||
| 
 | КГ | 0,52 | 0,23 | 43,6 | 0,59 | 0,2 | 33,5 | 13,5 | 2,69 | 
| ЭГ | 0,52 | 0,22 | 43,4 | 0,69 | 0,19 | 28,0 | 32,7 | ||
| 
 | КГ | 0,54 | 0,23 | 28,5 | 0,74 | 0,24 | 25,5 | 33,4 | 2,67 | 
| ЭГ | 0,56 | 0,24 | 29,5 | 0,78 | 0,25 | 24,9 | 37,8 | ||
| 
 | КГ | 0,55 | 0,18 | 28,5 | 0,72 | 0,20 | 24,8 | 28,4 | 2,34 | 
| ЭГ | 0,57 | 0,19 | 29,2 | 0,78 | 0,22 | 23,6 | 30,1 | ||
| 
 | КГ | 0,54 | 0,21 | 23,6 | 0,79 | 0,23 | 20,6 | 23,6 | 2,60 | 
| ЭГ | 0,54 | 0,23 | 23,8 | 0,8 | 0,25 | 19,8 | 24,8 | ||
| Коэф. Проч. | КГ | - | - | - | 0,88 | 0,08 | 9,0 | - | 2,91 | 
| ЭГ | - | - | - | 0,92 | 0,06 | 6,8 | - | ||
Информация по педагогике:
Каковы основные моменты в изучении звуков
	 При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...
	
Организация режима дня
	 По своей структуре суточный режим для дошкольников имеет много общего с режимом для детей третьего года жизни: единые принципы построения режима, учет возрастных особенностей детей, ритмичность проведения режимных моментов, одноразовый дневной сон, 4-разовое кормление, игры, занятия, прогулка. В р ...
	
Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе
	 Многие говорят, что современные подростки, юноши и девушки «не имеют ничего святого за душой», не ценят труд своих родителей, не помнят своих предков, не преклоняются перед памятью павших на фронтах Великой Отечественной войны. Это не так. Их внешняя вульгарность, подражание моде – наносное, просто ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.