Анализируя и сравнивая программы, мы видим, что современные программы дошкольного воспитания используют в воспитательно-образовательном процессе исследовательские методы обучения. Наиболее четко это идея прослеживается в программах «Из детства – в отрочество» (Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др.), «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович), «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева).
В программе «Школа 2100», как уже отмечалось, осуществляется решение образовательных задач, адекватных структуре исследовательских способностей. Но анализ показывает, что авторы данной программы формулируют перечень знаний и умений детей к концу подготовительной группы как знания и умения в 1 классе начальной школы. Поэтому данная программа предусматривает, как отмечает А.В. Белошистая[3], необходимость специального отбора детей и наличие специально подготовленных педагогов, владеющих методиками развивающего обучения в начальной школе.
В программе «Детство» большое внимание уделяется развитию исследовательской, экспериментальной деятельности. Но в данной программе нет систематизированных методических разработок по развитию данных навыков при формировании первоначальных математических представлений.
В программе «Из детства – в отрочество» в разделе «Математика» образовательный процесс организуется не только в регламентированных видах деятельности. Большое внимание уделяется развитию детей в нерегламентированных видах, способных вызвать заинтересованность и познавательную активность ребенка. Однако, при широких возможностях, представляемых программой, в ней отсутствуют систематизированные и достаточно четко спланированные занятия, и другие виды деятельности.
Таким образом, исходя из анализа рассматриваемых в работе программ, мы может сделать вывод – систематизированная и целенаправленная работа по формированию представлений у дошкольников с величинами и их измерением на основе исследовательского метода обучения в рамках программы «Из детства – в отрочество» может привести к более высоким результатам при развитии у детей навыков исследовательской деятельности.
Информация по педагогике:
Планирование ребенка, как предупреждающий фактор благополучного развития личности
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. В последнее время появился интерес к комплексному исследованию материнства. Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь разв ...
Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
«Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразные структуры личности ребенка на данном этапе его развития. В процессе исторического развития изменяются общие социальные условия, в которых ...
Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий,
утренней гимнастики
Задача воспитателя при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.