Анализ программ дошкольного воспитания по проблеме развития исследовательской деятельности

Страница 2

Анализируя и сравнивая программы, мы видим, что современные программы дошкольного воспитания используют в воспитательно-образовательном процессе исследовательские методы обучения. Наиболее четко это идея прослеживается в программах «Из детства – в отрочество» (Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова и др.), «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./ под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович), «Школа 2100» (под ред. А.А. Леонтьева).

В программе «Школа 2100», как уже отмечалось, осуществляется решение образовательных задач, адекватных структуре исследовательских способностей. Но анализ показывает, что авторы данной программы формулируют перечень знаний и умений детей к концу подготовительной группы как знания и умения в 1 классе начальной школы. Поэтому данная программа предусматривает, как отмечает А.В. Белошистая[3], необходимость специального отбора детей и наличие специально подготовленных педагогов, владеющих методиками развивающего обучения в начальной школе.

В программе «Детство» большое внимание уделяется развитию исследовательской, экспериментальной деятельности. Но в данной программе нет систематизированных методических разработок по развитию данных навыков при формировании первоначальных математических представлений.

В программе «Из детства – в отрочество» в разделе «Математика» образовательный процесс организуется не только в регламентированных видах деятельности. Большое внимание уделяется развитию детей в нерегламентированных видах, способных вызвать заинтересованность и познавательную активность ребенка. Однако, при широких возможностях, представляемых программой, в ней отсутствуют систематизированные и достаточно четко спланированные занятия, и другие виды деятельности.

Таким образом, исходя из анализа рассматриваемых в работе программ, мы может сделать вывод – систематизированная и целенаправленная работа по формированию представлений у дошкольников с величинами и их измерением на основе исследовательского метода обучения в рамках программы «Из детства – в отрочество» может привести к более высоким результатам при развитии у детей навыков исследовательской деятельности.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Основы инженерной энзимологии
Ферменты сохраняют свои уникальные свойства (эффективность, специфичность действия) и вне клеток, поэтому их традиционно широко применяют в практике. Биологические катализаторы нетоксичны, работают в мягких условиях, используют доступное сырье (в том числе и отходы), в связи с чем, их применение в ...

Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Прежде всего, выясним, что такое технология в целом: · В толковом словаре технология определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; · По Шепелю В.М. технология - ...

Реализация программы развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности через использование модульных технологий. Занятия с применением модульной технологии проводятся после изучения на уроках математики определенного раздела те ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru