Второй вариант: если ребёнок отвечает правильно, ему предлагают устную задачу: «В коробке лежало четыре карандаша, два из них красные, остальные – синие. Сколько там было синих карандашей?». При затруднении проводится обучение.
Обучение: первый вариант: взрослый уменьшает количество палочек сначала в пределах четырёх, а если ребёнок затрудняется, то и до трёх. При этом используется открытое предъявление задания (экран убирается);
Второй вариант: ребёнку предлагают взять четыре палочки и с опорой на них решить задачу. Взрослый повторяет условие задачи о карандашах и предлагает ребёнку решить задачу, используя палочки. Если ребёнок задачу решил, можно предложить аналогичную задачу: «У девочки было четыре воздушных шарика, осталось два. Сколько лопнуло шариков?»
Инструкция обработки: принятие и понимание задания, выбор из множества одной, двух, трёх по слову, по подражанию, умение выполнять счётные операции по представлению.
1 балл – действует с палочками, не ориентируясь на задание.
2 балла – задание принимает, но количественные представления сформированы на самом элементарном уровне – может выделить только в пределах трёх из множества, счётные операции по представлению не выполняет.
3 балла – задание принимает и понимает цель, пересчитывает палочки в пределах пяти – действенным путём (дотрагивается пальцем до каждой палочки), выполняет счётные операции по представлению в пределах трёх, задачу решить не может.
4 балла – задание принимает и понимает цель, пересчитывает палочки в пределах пяти зрительным путём, выполняет счётные операции в пределах пяти, решает предложенные задачи.
Методика «Конструирование»
Автор: С. Забрамная
Апробация:
Цель: выявление умения ребёнка создавать конструкции из пяти элементов по образцу, обучаемость детей с 4 лет.
Стимульный материал: 10 плоских палочек одного цвета.
Проведение обследования: взрослый строит за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показывает постройку и просит ребёнка построить такую же. При затруднениях ребёнка просят построить по показу.
Инструкция обработки: принятие и понимание задания, умение работать по образцу или по показу, обучаемость, отношение к результату.
1 балл – не принимает задание, в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – принимает задание, по образцу задание не выполняет, после обучения пытается выполнить какую – либо постройку, но данный образец не строит.
3 балла – принимает задание, по образцу самостоятельно задание выполнить не может, но после показа может перейти на самостоятельное выполнение задачи.
4 балла – принимает задание и самостоятельно выполняет его по образцу.
Методика «Рисование (дом, дерево, человек)
Автор:
Апробация:
Цель: принятие задания, интерес к рисованию, анализ рисунков – основные части в изображении предметов, использование цвета в рисунках.
Стимульный материал: цветные фломастеры, карандаши, бумага.
Проведение обследования: ребёнку дают бумагу и просят нарисовать сначала один предмет – дом. После этого просят нарисовать человека, а затем – дерево. Обучение не проводится.
Инструкция обработки: принятие и понимание задания, анализ рисунков: черкание, предпосылки к предметному рисунку, предметный рисунок, ведущая рука, согласованность действий обеих рук.
1 балл – не принимает задание, карандаш или фломастер и не использует по назначению.
2 балла – принимает задание, рисует только элементы этих предметов, рисует одним карандашом все предметы.
3 балла – принимает задание, рисует основные части заданных предметов, опуская основные детали (человека рисует без шеи).
4 балла – принимает задание, с интересом его выполняет, задаёт вопросы, рассказывает, что будет рисовать или что рисует, в рисунках отмечаются основные части и детали, использует различные цвета, у человека выражено представлен пол.
Методика «Цветные кубики»
Автор: Е. А. Стребелева
Апробация:
Цель: выявление уровня развития восприятия цвета (выделение по слову, название цвета) детей с 3 лет.
Информация по педагогике:
Совершенствование организации учебного процесса на основе перехода к
системе зачетных единиц
По мнению проф. Д.Бадарча, одна из причин кризиса традиционной образовательной системы, сформировавшейся в странах, которые расположены на постсоветском пространстве, состоит в глубоко укоренившейся в сознании педагогов и студентов субъект-объектной парадигмы обучения, родоначальником которой был н ...
Принципы управления
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления, под которыми понимаются основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности. Принципы управления – это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. ...
Сущность социально-педагогической деятельности в
теории и практике современной науки
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.