Методики психолого-педагогического обследования дошкольников

Образование и педагогика » Методики психолого-педагогического обследования дошкольников

Страница 2

3 балла – принимает задание, уверенно соотносит изображения только двух времён года с их названиями (зима и лето).

4 балла – принимает задание, уверенно соотносит изображения всех времён года с их названиями.

Методика «Чего не хватает?»

Автор: Немов Р.С.

Апробация:

Цель: выявление уровня развития восприятия детей с 4 лет.

Стимульный материал: 7 картинок с изображением предметов, на которых не хватает какой – либо существенной детали.

Проведение обследования: Ребёнку предлагаются картинки, даётся инструкция: «На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь». Время проведения обследования – 25 секунд.

Инструкция обработки: 10 баллов (очень высокий уровень развития) – ребёнок справился с заданием за время меньшее, чем 25 секунд, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8 – 9 баллов (высокий уровень развития) – время поиска всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 секунд.

6 – 7 баллов (норма) – время поиска заняло от 31 до 35 секунд.

4 – 5 баллов (средний) – время поиска составило от 36 до 40 секунд.

2 – 3 балла (низкий) – время поиска оказалось в пределах от 41 до 45 секунд.

0 – 1 балл (очень низкий) – время поиска составило в целом больше чем 45 секунд.

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Автор: Немов Р. С.

Апробация:

Цель: выявление уровня развития восприятия детей с 4 лет.

Стимульный материал: 3 рисунка с изображением наложенных друг на друга контуров реальных объектов.

Проведение обследования: ребёнку последовательно представляется 3 картинки. Инструкция: «На рисунке спрятались предметы. Найди как можно больше предметов и назови их». Время обследования – 1 минута.

Инструкция обработки: 10 баллов (очень высокий уровень развития) – названы 14 предметов, время – 20 секунд.

8 – 9 баллов (высокий уровень развития) – названы все предметы за 21 – 30 секунд.

6 – 7 баллов (норма) – названы все предметы за 31 – 40 секунд.

4 – 5 баллов (средний уровень развития) – решение задачи с временем – 41 – 50 секунд.

2 – 3 балла (низкий) – ребёнок справился с задачей за 51 – 60 секунд.

0 – 1 балл (очень низкий) – за время большее 60 секунд ребёнок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов.

Методика «Что здесь лишнее?»

Автор:

Апробация:

Цель: исследование процессов образно – логического мышления, умственные операции анализа и обобщения детей с 4 лет.

Стимульный материал: серия картинок, на которых представлены разные предметы (3 – из одной серии классификации, 1 – из другой).

Описание методики: ребёнку предлагается серия картинок в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырёх предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». Время обследования: 3 минуты.

Инструкция обработки: 10 баллов (очень высокий уровень развития) – ребёнок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 минуты, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

8 – 9 баллов (высокий уровень развития) – ребёнок правильно решил задачу за время от 1 до 1, 5 минуты.

6 – 7 баллов (норма) – ребёнок справился с задачей за время от 1, 5 до 2 минуты.

4 – 5 баллов (средний уровень развития) – ребёнок решил задачу за время от 2 до 2, 5 минуты.

2 – 3 балла (низкий) - решил задачу за время от 2, 5 до 3 минут.

0 – 1 балл (очень низкий) – ребёнок за 3 минуты не справился с заданием.

Методика «Серия сюжетных картинок»

Автор: С.Д. Забрамная

Апробация:

Цель: выявление уровня сформированности наглядно – образного мышления детей с 4 лет.

Стимульный материал: сюжетные картинки с изображением последовательности событий.

Проведение обследования: перед ребёнком выкладывают вперемешку сюжетные картинки и предлагают рассмотреть их и разложить по порядку: «Разложи, что сначала было, что потом и чем всё завершилось. А теперь расскажи, что там нарисовано». В процесс раскладывания картинок взрослый не вмешивается. Ребёнок может сам исправлять свои ошибки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Проектный метод как способ развития социальных компетентностей
Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одним из методов развивающего (личностно- ориентированного), обучения, направлена на выработку у ребенка самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученн ...

Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков
Социальная работа все чаще становится предметом многостороннего научного анализа. Например, в работе М. Пэйна рассматриваются вопросы институционализации социальной работы, её взаимоотношения с социальной политикой, теоретические основы развития социальной работы. Автор отмечает, что социальная раб ...

Речевая деятельность детей, ее развитие и задачи
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru